Шаг 1
Начнем с создания нового документа (1000X1000 пикселей). Вставляем фотографию Тадж-Махала из материалов, использованных в уроке и указанных выше.
Мы хотим улучшить цвета и контраст нашего бэкграундного изображения, поэтому будем работать с уровнями и балансом цветов на корректирующем слое. Будьте уверены в применении обтравочной маски на всех корректирующих слоях в этом уроке, так как все наши корректировки не затронут основной слой, но создадут нужный эффект.
Настройки уровней на корректирующем слое:
12 / 0.94 / 255
Настройки цветового баланса на корректирующем слое:
* Свет: +1 / +2 / -5
* Средние тона: +4 / +8 / -16
* Тени: -11 / +2 / -1
Шаг 2
Если посмотреть на наше фоновое фото, мы увидим, что расстояние слишком резкое, но нижняя часть слегка не в фокусе, так как находится ближе к нам.
Я обвел эту область красным:
Чтобы исправить это, выделим фоновую фотографию и оба корректирующих слоя (удерживаем shift, чтобы выделить больше одного слоя). Нажимаем Alt+G, чтобы объединить их в группу.
Создаем дубликат группы слоев.
Теперь, когда дубликат группы выделен, переходим к фильтрам: Filter → Convert for Smart → filters). Таким образом, мы можем без риска применять фильтры для всей группы, содержащей несколько слоев.
Теперь после конвертации, идем к фильтрам: Filter- > Sharpen → Unsharp mask). Это позволит нам выровнять фокус на нужном нам участке фона.
Настройки фильтра «Контурная резкость» («Unsharpen Mask»):
* Эффект: 240%
* Радиус: 0.7 пикселя
* Порог: 0 уровней
Теперь мы можем видеть, насколько резким стало наше изображение. Тем не менее, мы хотели сфокусировать внимание на нижних углах. Сейчас остальная часть нашего изображения кажется слишком резкой.
Чтобы это исправить, применим слой-маску к дубликату фона. Нужно использовать мягкую черную кисть, чтобы замаскировать все слишком резкие области, кроме нижних углов (которые мы и хотели сделать резче).
Я показал, где наносится эта маска:
И вот что в результате. Теперь весь фон достаточно хорош и резок, в том числе и на нижних углах, которые раньше были не в фокусе:
Шаг 3
Скачиваем картинку со змеей из ресурсов этого урока. Вырезаем змею из фона (это должно быть очень легко, так как фон белый). Вставляем змею в правый нижний угол холста, оставляя ее размер, так как мы хотим получить гигантскую змею!
Применяем уровни и цветовой баланс на корректирующем слое, чтобы наша змея гармонировала с фоном:
Настройки уровней на корректирующем слое:
20 / 1.00 / 230
Настройки цветового баланса на корректирующем слое::
* Свет: +13 / +1 / -29
* Средние тона: +25 / +5 / -23
* Тени: +8 / -5 / -12
Вы можете увидеть результат здесь:
Мы хотим удлинить хвост змеи в левом углу нашего холста, так что можем просто сделать копи-паст части ее тела и поместить в середину угла. Используем те же корректирующие слои, чтобы сделать гармоничной и эту область.
Не волнуйтесь о том, что есть разрыв посередине, мы скроем его под слоями!
Шаг 4
Скачаем картинку с «камнями» из указанных в уроке ресурсов. После того, как вырежем камни из фона, вставим их примерно по центру в нижней части холста:
Применяем уровни и цветовой баланс на корректирующем слое для камней:
Настройки цветового баланса на корректирующем слое:
* Свет: -4 / +5 / -4
* Средние тона: +9 / +6 / -12
* Тени: +1 / +4 / -12
Настройки уровней на корректирующем слое:
45 / 1.05 / 236
Вот и результат:
Шаг 5
Вставляем в картину рисунок с текстурой мха.
Дублируем слой «мох» и прячем оригинал. Впрочем, можно оставить его видимым, однако мы будем делать еще множество дубликатов.
Выделяем видимый дубликат слоя и меняем его размер, чтобы он соответствовал одной из нижних пород. Затем переходим в меню Edit → Transform → Warp. Деформируем мох так, чтобы он принял форму камня и казался менее плоским:
Наносим слой-маску на слой мха, а затем с помощью одной из грубых, сухих кистей, стандартных для Фотошопа, маскируем отдельные области мха. Нам нужно плавно размешать мох на поверхности породы.
Чтобы сделать это более естественно, уменьшим непрозрачность слоя до 90%.
Теперь применяем корректирующий слой с цветовым балансом: Настройки цветового баланса на корректирующем слое:
* Свет: +22 / -13 / -8
* Средние тона: +19 / +32 / -26
* Тени: -1 / +6 / -12
Получаем такой эффект:
Шаг 6
Повторим технику нанесения мха на остальную поверхность камней:
Шаг 7
Создадим новый слой под названием «Нижние тени» и используем большую мягкую черную кисть, чтобы нарисовать тени в нижней части холста:
Уменьшим непрозрачность этого слоя до 10 %.
Шаг 8
Вставим в изображение нашего заклинателя змей так, будто бы он сидит на вершине камней:
Мы хотим избавиться от его фона, используйте любой из тех способов вырезания, которые вы знаете. Лично я не люблю разрушать, поэтому использую слой-маску, чтобы скрыть фон.
Теперь займемся настройками цветового баланса, чтобы человек лучше гармонировать с остальной частью нашей картины:
Настройки цветового баланса на корректирующем слое:
* Свет: -13 / 0 / -8
* Средние тона: +4 / +13 / -15
* Тени: 0 / 0 / 0
Вот, что получилось:
Шаг 9
Создаем новый слой под названием «Тень под человеком». Используем мягкую черную кисть с установкой непрозрачности в 10%, чтобы нарисовать тень между мужчиной и камнем. Сделаем это как можно более естественно, как будто он и вправду сидит на камнях.
Шаг 10
Скачиваем картинку с маленькой змеей. Извлекаем ее из фона, затем помещаем ее на конце дудки, как будто она вылезает из нее.
Смешиваем слой со змеей с фоном:
Теперь применяем корректирующие слои — цветовой тон/насыщенность и уровни.
Настройки режима цветовой тон/насыщенность на корректирующем слое:
* Цветовой тон: 0
* Насыщенность: -100
* Яркость: +23
Настройки уровней на корректирующем слое:
53 / 0.77 / 198
Получилось так:
Шаг 11
Наша змея выглядит слишком твердой, чтобы воспринималась как дым. Берем «палец», устанавливаем его где-то на 25% и начинаем размешивать, как дым.
Это должно дать нам более мягкий эффект:
Чтобы добавить дополнительного дыма, скачиваем картинку с его изображением. Помещаем его на нашу змею.
Меняем Blending Mode (Режим смешивания) этого слоя на Screen (Осветление), чтобы скрыть черный фон для дыма, сам дым будет проступать.
Шаг 12
Скачиваем картинку с изображением драгоценного камня и вставляем ее на наш холст.
Заходим в меню Edit → Transform → Distort. При помощи режима искажения нужно изменить размер драгоценного камня, он должен поместиться на чурбане заклинателя. Сделаем его гораздо тоньше, чем оригинал, чтобы создалось впечатление, что камень часть профиля.
Затем на корректирующем слое меняем настройки цветового тона/насыщенности:
Настройки цветового тона/насыщенности на корректирующем слое:
* Цветовой тон: +95
* Насыщенность: 0
* Яркость: +2
Шаг 13
Создаем новый слой с названием «блик». Заполняем холст черным, а затем меняем режим смешивания на «экран». Это позволит скрыть черный цвет, но сделает эффекты бликов безопасными и не разрушающими.
Конвертируем слой для смарт-фильтров. Затем заходим в меню Filter → Render → Lens Flare. Применяем трансфокатор 50-300 мм на 100% яркости, так, чтобы главный блик был на конце дудки заклинателя.
На рисунке показан этот блик в нормальном режиме смешивания:
А здесь при режиме наложения Screen (Осветление).
Шаг 14
Создаем новый слой под названием «Осветление/Затемнение». Чтобы избежать риска, идем в меню Edit → Fill и выполняем заливку серым на 50% непрозрачности. Меняем Blending Mode (Режим смешивания) на слое на Overlay (Перекрытие), чтобы скрыть свои 50% серой заливки, а затем используем мягкую черную кисть с непрозрачностью в 10%, чтобы выполнить затемнение изображения, и мягкую белую кисть с низкой прозрачностью, чтобы осветлить его.
Мы хотим попытаться создать впечатление единого источника света. На этом скриншоте мы видим, что основной источник света находится справа. Поэтому постараемся добавить блики на правый край, а тени — на противоположный.
Изображения ниже показывают наш слой «затемнение/осветление» в режимах Normal и Overlay.
Шаг 15
Чтобы подчеркнуть солнечный свет на камнях, создадим новый слой «выделение камня светом».
Держим этот слой активным, но выделите в палитре ваших слоев оригинальный слой с камнями с помощью alt+клик. Это позволит сделать аккуратное выделение по форме камней.
Так, мы сможем рисовать по самой кромке изображения.
Используем мягкую белую кисть, чтобы нарисовать свет вдоль правого края камня:
Чтобы сделать эффект освещения более тонким, изменяем режим на Ovelay и уменьшаем его непрозрачность до 30%.
Шаг 16
На левом краю камней свет кажется слишком сильным с учетом освещения основного изображения.
Чтобы исправить это, создаем новый слой «тени камней».
Используем мягкую черную кисть (непрозрачность около 20%), чтобы нарисовать тени на этом участке камня:
Шаг 17
Наносим пару окончательных корректирующих слоев, но на этот раз безо всяких обтравочных масок, так как корректировка должна затронуть все изображение целиком.
Настройки корректирующего слоя — Карта градиента:
* Градиент: обычный от фиолетового до оранжевого
* Режим: нормальный
* Непрозрачность: 10%
Настройки уровней на корректирующем слое:
9 / 1.00 / 238
Вот результаты этих корректировок:
Шаг 18
Наконец, чтобы закончить, увеличим резкость, чтобы наше изображение было более ясным. Идем в меню Layer → Flatten Image . Объединенный слой копируем.
В панели история отменяем сведение, чтобы сохранить все наши слои независимыми. Затем вставим скопированное поверх всех слоев. Далее — Filter → Sharpen → Unsharp Mask. Применяем следующие настройки:
Настройки маски «Контурная резкость»:
* Эффект: 35%
* Радиус: 0,5 пикселя
* Порог: 0 уровней