Шаг 1
Создайте новый документ размером 1024x1280.
Шаг 2
Начинаем создавать дерево, которое послужит центральным элементом нашей композиции. Прежде всего, активируйте инструмент Кисть (Brush tool), после чего, нажатием F5 откройте панель кистей. Выберите жесткую круглую кисть и задайте следующие установки в разделах Динамика формы (Shape Dynamics), Рассеивание (Scattering) и Динамика цвета (Color Dynamics):
Шаг 3
Задайте Основной цвет (foreground) - #fabc22 и Фоновый цвет (background) - #352703. Кистью, размером 150 пикс. и с одним из наконечников, указанных в шаге 2, наложите пробный мазок. Я нарисовал фигуру, показанную на рисунке ниже:
Шаг 4
Продолжайте работать кистью, создавая основные ветви и малые ответвления. Используйте для них отдельные слои. Не забывайте варьировать размеры кисти и управляющие параметры в разделе Динамика формы (Shape Dynamics). После многочисленных попыток и неудачных мазков, я отобрал несколько фигур, наиболее подходящих для создания дерева:
Шаг 5
Далее, нам предстоит выстроить полученные фрагменты, образуя ствол дерева. Вот наш порядок действий: расположите ветвь 1 в самом низу, затем, прямо над ней пристройте ветвь 2. Далее – ветвь 3, и, в завершение, на самом верху – ветвь 4. Смотрите пример ниже:
Шаг 6
Продолжайте развивать форму дерева, добавляя к нему ветви, до получения законченного вида.
Шаг 7
Теперь объедините все слои дерева в один. Выбрав объединенный слой, пройдите в меню Фильтр > Рендринг > Эффекты освещения (Filter > Render > Lightning). Задайте установки, показанные на скриншоте ниже:
Шаг 8
На этом шаге мы несколько детализируем дерево, наложив на него тени. Для этого мы активируйте инструмент Затемните (Burn tool). Задайте Диапазон (range) – Подсветка (highlight) при 10% - Экспозиции (exposure). Теперь при помощи очень мягкой кисти наложите выборочно тени на некоторых участках дерева. Смотрите пример ниже:
Шаг 9
Наконец, применим стиль слоя Наложение градиента. Откройте меню Слои > Новый корректирующий слой > Карта градиента (> New adjustment layer > Gradient map). Этот изменит цвета дерева. Не забудьте создать для этого слоя Обтравочную маску (clipping mask). Задайте Обычное (normal) наложение для слоя с картой градиента при Непрозрачности (Opacity) – 60%. Выберите все слои и нажмите Ctrl+E, чтобы объединить их. Я назвал этот объединенный слой “Дерево”. Наше дерево готово.
Шаг 10
Создайте новый документ с белым фоном размером 1024x1686 пикселей. Создайте новый слой. Задайте Основной цвет (foreground color) - #9db1fc, и цвет Фона (background) - #6ca5f8. Активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool) и выберите линейный (linear) тип градиента. Наложите градиент на новый слой. Вот так мы подготовили фон.
Шаг 11
Фон, созданный в шаге 10 довольно скучен. Поэтому давайте оживим его, при помощи облачной текстуры. Сначала подготовим облака. Создаем новый документ с белым фоном и размером 1024x731 пикселя. Задайте Основной цвет - #92a8fb и белый цвет фона. Наложите на этот документ облака, для чего воспользуйтесь меню Фильтры > Рендринг > Облака (Filter > Render > Cloud). Затем на панели инструментов выберите инструмент Лассо (Lasso Tool). При помощи этого инструмента создайте на холсте выделенную область. Затем, сочетанием клавиш Shift+F6 откройте окно настройки радиуса Растушевки (Feather), в котором задайте величину – 100 пикселей. Нажав Ctrl+J, скопируйте выделенную область на отдельный новый слой. Сделайте основной фон невидимым, кликнув по пиктограмме с изображением глаза на палитре слоев.
Создание удивительного сюрреалистичного дерева-дома средствами Photoshop
Шаг 12
Теперь вставьте это облако на фон, созданный в шаге 10. Измените режим наложения этого слоя на “Мягкий свет” (soft light). Сочетанием Ctrl+T инициируйте Свободную трансформацию (Free Transform) и подкорректируйте форму облака.
Шаг 13
Для завершения работы над облаком проделайте следующее:
1) Расположите слой с облаком, созданный в шаге 12 в нужном месте;
2) Создайте необходимое число его дубликатов; затем, при помощи инструмента Перемещение (Move tool (M)), распределите дубликаты по поверхности холста, одновременно, Свободной трансформацией (Free Transform tool), изменяя их размер и форму, чтобы создать реалистичную текстуру; поэкспериментируйте с режимами наложения слоя каждого дубликата, изменяя его от Мягкого света (soft light) на Жесткий свет (hard light);
3) Распределите облака по холсту беспорядочным образом, варьируя их форму;
4) После нескольких неудачных попыток и ошибок, я, наконец, получил нужную мне текстуру;
Выберите все слои с облаками и сгруппируйте их (Ctrl+G).
Шаг 14
Теперь продублируйте группу с облаками. Задайте режим наложения группы-дубликата – “Мягкий свет” (soft light) при 100% непрозрачности. Переместите его чуть ниже. На рисунке ниже представлен результат:
Шаг 15
Теперь проделайте следующее:
1) Сделайте изображение с деревом снова видимым;
2) Создайте дубликат слоя с деревом; немного уменьшите масштаб дубликата и отразите его горизонтально; расположите его немного выше оригинального изображения. Теперь переместите этот слой под слой с оригиналом;
3) Снова продублируйте слой с деревом. Проделайте все тоже самое, что и в предыдущем пункте, только на этот раз расположите этот дубликат ниже первого;
4) Еще раз создайте дубликат оригинального дерева. Уменьшите его размер, поверните немного, а затем также расположите ниже второго дубликата. Проконтролируйте, чтобы слои всех дубликатов находились под слоем оригинала.
Шаг 16
Откройте изображение с домиком на дереве. Отделите домик от его фона. Я воспользовался для этого инструментом Перо (Pen). Активировав перо, кликните по холсту, чтобы определить первую опорную точку. Далее, продолжайте обводить домик, расставляя остальные опорные точки, пока образуемый таким образом контур не замкнется. Затем, кликните по контуру ПКМ, и в открывшемся контекстном меню выберите пункт “Создать выделенную область” (Make Selection). Нажмите Shift+Ctrl+I, чтобы инвертировать выделение. Теперь, нажав Delete, удалите фон.
Шаг 17
На отделенном от фона домике остались нежелательные участки. На рисунке ниже они обведены красным цветом. Нам предстоит избавиться от них. Я поступил очень просто: вырезал кусок боковой жерди лестницы, и приладил его к проблемным участкам. Смотрите на пример ниже:
Шаг 18
Я также решил продлить деревянные перила. При этом воспользовался тем же приемом, что и в предыдущем шаге. Теперь выделите все слои, относящиеся к домику, и объедините их: Ctrl+E. Я назвал этот слой “Хижина”.
Шаг 19
Теперь перетащите хижину на свой остальной холст и подкорректируйте ее размер в соответствии с масштабами сцены. Скройте некоторые ее участки при помощи слой-маски.
Шаг 20
Создайте четыре дубликата слоя с хижиной. Подкорректируйте размеры дубликатов и распределите их по дереву. Я разместил их вот таким образом:
Шаг 21
Теперь разместим на холсте еще одно дерево. Откройте изображение с деревом Бонсай. Для начала, отделите дерево от фона. Я сделал это при помощи Цветовой диапазон (Color Range): продублируйте слой с деревом, затем отключите видимость оригинального слоя, кликнув по пиктограмме с изображением глаза. Теперь, при активном слое с дубликатом, пройдите в меню Выделение > Диапазон цвета (Select > Color Range). Поместите курсор над светлой областью неба, и, после того, как появится иконка пипетки, кликните на этой области, чтобы взять образец цвета. Теперь задайте величину Разброса (fuzziness) равной 145, чтобы усилить контраст между черным и белым. Кликните OK, после чего клавишей Delete удалите выделенную область.
Шаг 22
Перетащите отделенное от фона дерево на свой холст. Подкорректируйте его во соответствии с масштабом композиции, и расположите как показано ниже. Скройте ненужные участки изображения дерева при помощи слоя-маски.
Шаг 23
Продублируйте слой с зеленым деревом и распределите по холсту.
Шаг 24
Теперь нам предстоит создать опоры, поддерживающие остальные домики. Я поступил следующим образом: просто копировал существующие жерди и размещал их где нужно.
Шаг 25
Продолжайте “подпирать” домики, способом, описанным в предыдущем шаге.
Шаг 26
Вот так выглядит наша композиция на данный момент:
Шаг 27
Я решил скрыть некоторые участки дерева. Выберите поочередно каждый слой, относящийся к дереву, и создайте для него слой-маску. Замаскируйте обозначенные на рисунке ниже участки.
Шаг 28
Добавляем на сцену девушку с фонарем. Откройте ее изображение, и пользуясь приемом, описанном в шаге 16, отделите ее от фона. Вот что у меня получилось:
Шаг 29
Перетащите отделенную от фона модель на свой основной холст. Уменьшите ее размер. Теперь выберите инструмент Размытие (Smudge Tool), после чего, при помощи очень маленькой мягкой кисти и интенсивностью, корректируемой в пределах 60-70%, размойте грани волос, имитируя их взъерошенность. Далее, выделите ее фонарь, создайте два его дубликата, и приладьте их под коньками крыши каждого из домиков.
Шаг 30
Теперь давайте применим к сцене еще один корректирующий слой. Сначала я применил два слоя Картой градиента (gradient maps), затем Фотофильтр (photo filter) и Вибрацию (vibrance). На скриншоте ниже представлены мои варианты установок для каждого из корректирующих слоев. Наконец, задайте режим наложения для первого слоя с картой градиента – Мягкий свет (soft light) при 28% непрозрачности, для второго – Обычный (normal) при 27% непрозрачности. Для корректирующего слоя Фотофильтр используйте Обычный режим наложения при 70% непрозрачности и для слоя Вибрация – режим наложения Обычный, при 100% непрозрачности.
Шаг 31
Сочетанием Shift+Ctrl+Alt+E объедините все слои в один и назовите его “Зеленый”.
Шаг 32
При активном слое “Зеленый”, пройдите в меню Фильтр > Рендринг > Световые эффекты (filter > render > lightning), и задайте установки, приведенные на скриншоте ниже:
Шаг 33
Далее создайте слой маску для зеленого слоя. Затем, при помощи мягкой круглой кисти с 20% непрозрачностью, наложите несколько мазков на холст. Получив нужный результат, задайте режим наложения Обычный и непрозрачность 80%. Теперь продублируйте зеленый слой и задайте дубликату режим наложения Мягкий свет (soft light) и непрозрачность 80%.
Шаг 34
Цель нашей работы – создание сказочного садика на фоне усыпанного звездами неба. Для этого откройте изображение дымки. Расположите этот слой над группой с облаками, созданной в шагах 12-24. Установите режим наложения слоя с дымкой – Умножение (multiply) при 100%-непрозрачности. Вот что получится в результате:
Шаг 35
Получилось темновато. Поэтому я решил добавить композиции дополнительное освещение. Я создал новый слой коррекции Яркости/Контраста (new adjustment layer > brightness/contrast) и расположил его поверх всех остальных слоев. Смотрите на пример ниже:
Шаг 36
Теперь создадим еще один корректирующий слой Выборочная коррекция света (new adjustment layer > selective color):
Шаг 37
Атмосфера ночи все еще не достаточно убедительна. Я думаю, ее нужно осветлить. Продублируйте слой с дымкой и расположите дубликат поверх остальных слоев. Установите режим наложения Мягкий свет (soft light) при 80%-непрозрачности, затем создайте слой-маску и замаскируйте поверхность дерева.
Шаг 38
На этом шаге мы создадим отсветы от фонарей и наложим свет на макушки деревьев в нижней части композиции. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N). Залейте этот слой черным цветом (Shift+F5) и установите режим наложения Осветление основы (color dodge). Сначала займемся наложением света на макушки деревьев в нижней части холста. Теперь установите белый Основной цвет. Затем активируйте мягкую круглую Кисть и задайте ей 5%-непрозрачность. Далее, наложите аккуратные мазки на обозначенные ниже поверхности, до получения нужного эффекта. Закончив с деревьями, приступайте к отсветам фонарей. Измените Основной цвет на #fcb004 и прокрасьте области вокруг фонариков. Попробуйте разные цвета в диапазоне #fcb004, #fe9024 белый, чтобы подобрать оптимальный свет.
Шаг 39
Далее, я решил избавиться от ненужных листьев. Создайте новый слой. Теперь, выбрав за образец цвет пикселей, расположенных наиболее близко к листьям, прокрасьте их поверхности. Воспользуйтесь для этого мягкой черной кистью с непрозрачностью 20-40%. Наконец, я применил черную градацию в нижней части композиции и вдоль граней. Кроме того, я затемнил правую часть основного домика, наложив на нее тень.