1. Создайте на компьютере папку, в которой будут
находиться рабочие файлы – без этого вы рискуете замусорить компьютер горой копий изображений.
2. Откройте фоновое изображение и анимацию в отдельных окнах, если нужна какая-то предварительная обработка изображений – сделайте её (к примеру удалить фон у анимации, если найти подходящую с прозрачностью не удалось), размер фона не более 400 – 500 пикселей по длинной стороне. Затем измените режим анимации на RGB.
3. Сохраните фон и анимацию в созданной папке под расширением xcf (обязательно). Изображения не закрывайте.
Сейчас в папке 2 изображения в формате xcf.
Работаем с фоновым слоем. Откройте меню
«Video» и выберите пункт
«Duplicate Frames» (дублировать изображения) (плагин на английском, поэтому, где возможно –
вставлю перевод)
Тут важно отметить 2 пункта – во-первых, номер кадра в первых двух строках должен быть одинаковым (для этого урока). Во-вторых, в строке «N times» указываем на 1 слой меньше, чем в выбранной анимации (один слой уже есть). Смотрим на изображение… ничего не произошло. Не пугайтесь, так и должно быть, все копии слоя находятся в вашей папке
Теперь нужно разместить анимацию на изображении, используем фильтр
«Move Path» (Переместить вдоль пути)
Нам на этом уроке нужны следующие настройки:
1.
Source Image/Layer (Исходное изображение/слой) – тут должна быть видна ваша анимация.
2.
Stepmode (Пошаговый режим) – выбираем как будет двигаться анимация: Loop (петля) – последовательность кадров, в которой после конечного кадра анимация начинается сначала, Loop Revers (обратная петля) – движение от конечного слоя к начальному, действие обратное петле, Ping Pong – движение от начала до конца и назад к началу. Все эти действия встречались в фильтре «Интерактивное искажение». Действие других режимов мне пока не ясно.
3.
Handle (обработка) – выбор места крепления узла пересечения направляющих на анимации.
4.
Current Point (текущая точка) – координаты точки пересечения направляющих на анимации.
5.
Scale and Modify (масштаб и изменение) – размеры анимации, их можно изменять прямо тут.
6.
Instant Apply (немедленное применение) – обязательно поставьте сюда галочку, чтобы видеть результат своих действий.
После этого можно вытянуть анимацию на фон вручную или с помощью «Current Point» (если анимация оказалась за границей изображения).
7. Посмотреть результат работы можно, нажав на кнопку предварительного просмотра
Anim Preview, анимация откроется как новое изображение и в окне воспроизведения анимации
Анимация движется очень быстро, так и должно быть. Если вы довольны результатом – закройте окна просмотра и нажмите «ОК» в окне фильтра.
Для регулирования скорости анимации откройте фильтр
«Frames to Image»(кадр в изображение) и установите желаемое количество миллисекунд в окне
Layers Basename (базовое название слоя)(100 ms – стандарт Гимпа), остальные настройки не трогаем
В результате всех этих замысловатых действий мы получили анимацию в привычном для себя виде – послойно. Индексируйте и оптимизируйте анимацию перед сохранением. Кто-нибудь обязательно подумает, что это можно было сделать и без плагина, и гораздо быстрее, но если с небольшой анимацией с 3 – 10 слоями ещё можно справиться без плагина, то анимации с большим количеством слоев займут гораздо больше времени и сил.