Открываем изображение и блеск Делаем несколько дублей изображения, я сделала три. На первом слое выделение эллипсом в месте , где хотим видеть блеск, перетаскиваем слой с блеском на это выделение, Инвертировать - Делет, что б удалить вышедшее за края.
Оставить видимыми только эти два слоя, и слить их.
Следующий слой без изменений, а на третьем так же сделать выделение, перетащить блеск и слить. Н третьем я чуть сдвинула блеск в сторону. Получилось несколько слоев, теперь Фильтры - Анимация - Воспроизведение, смотрим что получилось, нравится? Сохранить как анимационный gif
Увидела в сети симпатичную картинку с переливающимся цветком и решила сделать одну интересную анимацию. За основу взяла этот ролик
Мне были нужны только скриншоты 3 секунд, что я и сделала с помощью пары программ - отрезала нужный кусочек видео и наделала кадров (кому интересно какие использовала программы - пишите, дам ссылки). В итоге получила несколько изображений
Приготовьте картинки для работы. Чтобы не закидывать слои по одному - воспользуйтесь пунктом меню "Файл" - "Открыть как слои", при этом при выборе файла выделите сразу все изображения. Полученный набор будет выглядеть при воспроизведении как анимация
Нет-нет, это совсем не всё, на основе этой анимации мы сделаем нечто другое... Все следующие действия я буду описывать только для 1 кадра, но применять их нужно КО ВСЕМ КАДРАМ В АНИМАЦИИ!
1. "Фильтры" - "Выделение края" - "Край"
Попутно можно закрасить значок в углу, он не нужен; теперь анимация выглядит так
2. Нужно избавиться от цветных линий, обесцветим изображение
Просматривайте анимацию после каждого пункта, чтобы сразу видеть недоделки (в данном случае - 1 необесцвеченный слой)
3. Уменьшите яркость тонких линий с помощью меню "Цвет" - "Уровни"
ВНИМАНИЕ! Поскольку мы делаем анимацию - постоянно регулировать уровни утомительно, Поэтому после установки настроек нажмите на "+" рядом с окошком "Профили" В появившемся окне дайте имя настройкам и нажмите "ОК"
Теперь при повторе этого действия с другими слоями вам нужно будет только выбрать профиль и настройки установятся самостоятельно.
4. Я не просто так назвала эту анимацию "Танцующий свет". Для того, чтобы слои выглядели светящимися выполните следующее: а) дублировать слой; б) к оригиналу слоя применить "Размывание движением"
в) копии слоя поставить режим "Добавление" и объединить слой с копией
5. Раскрасьте анимацию, используя кисть в режиме "Цвет"
6. Пока у нас только контуры на черном фоне, настоящий свет должен быть прозрачным. Выберите меню "Цвет" - "Цвет в альфа-канал"
7. Осталось подобрать красивый фон, и расположить его слоями, чередуя со светом так, чтобы слой фона был ниже слоя света
8. Объедините слой света с нижележащим слоем фона. Анимация готова
Как видите, качество фона пострадало при сохранении, поэтому об этом стоит позаботиться заранее и при смене режима изображения на индексированное выбрать парамеры размывания
Если скорость анимации кажется быстрой, можно изменить её на вкладке слоев (мы делали это на предыдущем уроке по анимации) или при сохранении
В нашем сегодняшнем уроке мы заставим бабочку махать крыльями .
С помощью Меню-Файл-Создать, делаем новое изображение-
Выбираем подходящий градиент на панели инструментов ,меняем цвет и форму ,как на скрине и заливаем наше изображение-
Вот примерно так-
Далее открываем в другом окне картинку с бабочкой, (наберите в яндексе клипарт бабочки и вам откроется миллион картинок -Сохраните изображение как...и откройте его в gimp.)
Вот моя бабочка ,теперь нам нужно очистить её от белого фона, для этого добавляем альфа канал-
Выделяем по цвету если фон однотонного цвета ,или волшебной палочкой, ну или лассо всё зависит от фона.
И вырезаем лишний фон-Правка -Вырезать
Снимаем выделение Меню-Выделение -Снять и копируем Правка-Копировать в буфер обмена ,что бы в дальнейшем как кисть нанести на наш созданный фон-
Кликаем на нашу кисть на панели инструментов и видим ,как она появилась в буфере обмена -
Возвращаемся к нашему фону и с помощью кнопки" создать слой" добавляем прозрачный слой, на который потом нанесём нашу бабочку-кисть -
Копируем наш слой с бабочкой ещё 4 раза ,всего 5 слоёв с бабочкой-
Ну вот пришло время для анимации, опускаемся на первый слой с бабочкой, выключаем все верхние слои, кликая на глаз и с помощью инструмента "Масштаб" сужаем наши крылышки, стараемся подгонять нашу изменённую бабочку чётко по центру, что бы она не дёргалась в последствии .
Вот наш первый обработанный слой-
То же самое делаем на втором слое, только сужаем крылышки чуть меньше-
И так на каждом слое, кроме последнего последний оставляем как есть не трогая.
Теперь пришло время для скрипта" FX-Foundry" включаем все наши слои и применяем скрипт, он соединит наш фон с анимированой бабочкой -
У нас после применения скрипта остался лишний слой -"Фон ",что бы анимация не моргала, мы его просто удалим с помощью кнопочки обозначенной на скрине-
Хорошо у кого есть скрипт" FX-Foundry" ,анимашку можно сделать быстро, а вот кто не успел, или не смог скачать ,тому придётся в ручную копировать фон 5 раз ,переместить под каждый слой и соединить с каждым слоем бабочки-
Как на скринах-
Ну и в конце, Меню-Фильтры-Анимация -Оптимизация для gif. Меню-Изображение-Режим -Индексированное (уменьшенное растекание). Ну и сохраняем как gif.
Открываем любое изображение , или создаём через -Меню-Файл-Создать, документ размером-400 на 500 и заливаем его светлым градиентом-скажем голубым ,иммитируя цвет воды. Я выбрала готовое изображние->
Копируем ещё 3 слоя ,всего с фоном получается 4 слоя и начинаем работать с фона. Для капли я использовала водяную кисть GIMP- здесь можно скачать и сохранить вашу кистьСкачать кисти-Установить кисти Вот эту кисть я использовала-> После того как мы скачали кисть, выбераем одну из капель и вырезаем её с помощью инструмента кадрирование-> Затем, выделяем инструментом выделение и добавляем -Альфа канал-Слой -Прозрачность-Альфа канал-> Вырезаем нашу кисть, через Правка -Вырезать, снимаем выделение и копируем в буфер обмена-Правка -Копировать Вот наша кисть готова для работы, нажмите на панели инструментов на кисть и увидете в левом верхнем углу нашу кисть -капля.Можно поменять цвет кисти, размер и прозрачность, на ваше усмотрение. Наносим нашу кисть на фон вверху и предаём ей форму капли-> Что бы создать эффект стекающе капли, мы используем фильтр "интерактивное искажение". С помощью крестика меняем форму нашей капли, удлинняя её-> Тоже самое делаем на остальных слоях, каждый раз опуская нашу кисть и вытягивая её.
Вот моя капля на фоне -> А это на созданном документе-> Индексируем и сохраняем.
1. Открываем новый документ 500на500, прозрачный. 2. Идем Вид-Показать сетку, потом Изображение-Настроить сетку. 3. Ставим размеры, как здесь. 4. Берем Кисть и с помощью CTRL делаем прямые диагональные линии (нажать на CTRL). Цвета выбираем по желанию. 5. Теперь надо уменьшить размер. Идем Изображение-Размер слоя. 6. Выбираем Фильтр-Анимация-Вращающий шар. 7. Потом воспроизводим (Анимация-Воспроизведение) 8. Сохраняем как GIF, перед сохранением оптимируем. 9. Получаем:
10. Можно настроить кисть по своему вкусу в пункте 4.
Будем создавать анимацию с помощью анимированной маски слоя.
Открываем маску слоя.Желательно чтобы середина была белая. Если нет,то инвертируем.Цвет-Инвертируем.Увеличиваем размер маски,чтобы белый цвет потом полностью закрыл слой с анимацией.
Файл-Создать.Создаем новое прозрачное изображение с размером как у анимации.Начинаем создавать анимированную маску.
Сохраним его уже в другой папке.Gap-видео работает только с расширением xcf.
Открываем Видео-Дублировать кадры.
Ставим число копий.Один слой у нас уже есть.Всего будет 14.У анимации 15 слоев.Потом мы еще добавим один.
Открываем Видео-Переместить вдоль пути.
В исходном изображении-наша маска.В обработке выставляем значение-Центр,чтобы анимация маски крутилась по центру.От кадра до кадра-с 1 по 14.Пошаговый режим-Никакой,так как мы работаем с одним слоем маски. Ставим галочку на Немедленное применение.Маска появилась в окне предпросмотра.Размер фонового слоя 600*450,поэтому по координатам X иY выставляем половинные значения.Исходник стоит ровно по центру. Начинаем уменьшать размер маски масштабированием.Установим курсор в цифре 100 после первого ноля,удалим цифру 10 и напишем 9.Потом щелкнем по второму значению.Там автоматически тоже изменится цифра.Так и уменьшаем.Сначала 100*100,потом 90*90,потом 80*80 и т.д.
Появились края маски.Начинаем вращение.Просто щелкните по координате Вращение.Куда щелкните,туда и будет крутиться.Немного подождите чтобы фильтр сработал.И начинайте дальше-уменьшение масштаба,вращение.
Такой результат в конце работы. Жмем-Последняя точка и ОК. Можно включить просмотр анимации и посмотреть что у нас получилось.Запомните что в масштабе-Ширина и Высота не до конца убралась.Стоит значение 1.
Получили такую картинку.
Начинаем создавать послойную анимацию из маски.Видео-Кадры в изображение.
Выставляем задержку анимации.Здесь уже все по вашему усмотрению.
Анимация маски не будет работать если есть несколько прозрачных изображений.Перед этим включите все слои,проставив глазки перед каждым слоем.
Создадим новый прозрачный слой,нажав на отмеченное красным.Если настройка цветов стоит в черно-белом варианте,то сразу выберите нужный.Цвет переднего плана или фона.
Создали новый слой.
Опустите в самый низ.
Залейте черным цветом.
С помощью этого фильтра можно сразу объединить слой с черным цветом со всеми остальными. Объединяем со всеми слоями.
Черный цвет для анимации-прозрачный.Добавила последний,15 слой в анимацию маски.
Этот слой можно удалить,он больше не нужен или переместить его наверх как 15 слой.
Вот и наша анимированная маска.Задержку кадров подбирайте по своему "вкусу".Можно сразу перевернуть,чтобы вращалась "туда" и "обратно". Начинаем накладывать анимированную маску на анимацию.
Взяла две анимации и открыла их в Гимпе. Перед работой надо снять с анимации индексацию.Изображение-Режим-RGB. Подберите анимации одинаковые по размеру и количеству слоев.Хотя это неважно,размер можно изменить,а анимированную маску создать по количеству слоев исходного изображения.
Разоптимизировать. Появится еще одна анимация,чтобы потом не путаться,первую удалите.
Чтобы поменьше весила изменила размер анимации.Изображение-Размер изображения.
Эта анимация будет фоновым изображением.Сохраним ее в отдельную папку.
Вот так.Расширение GIMP XCF сохраняет все.
Включаем Видео-Кадры в изображение.Создаем изображение анимации с одним слоем.
Ничего не меням,жмем ОК.
Вот с этим мы и будем работать.
Открываем Видео-Переместить вдоль пути и выбираем исходным изображением вторую анимацию.
Все настройки как здесь указаны.Пошаговый режим Цикл-он работает с анимацией,а у нас в исходнике анимация вторая.Все установили-жмем ОК.
Получилось такое.
Снова открываем Видео-Переместить вдоль пути.В качестве исходника выбираем нашу анимированную маску.Устанавливаем такие настройки и жмем ОК.
Далее Видео-Видоизменить кадры.
Копируем маску из верхнего слоя.Она у нас там и находится.
Скопировать нужно на исходник,он находится ниже.Чтобы разобраться в шаблонах,я их отметила.
Маска появилась на исходнике.Сейчас удалим саму маску,она больше не нужна.Видео-Удалить из кадров выбранный слой.
Так как она находится в стопке слоев на 0,то эту цифру и выставляем.
Сейчас еще не поздно исправить свои ошибки.Включаем воспроизведение и смотрим.
Создаем послойную анимацию.
Выставляем задержку и жмем ОК.
Получили такую анимацию.Можно добавить нашу фоновую анимашку,чтобы так резко не обрывалась.
Сохраним ее так,как здесь описано.
Открываем первую анимацию,выделяем верхний слой
И загружаем ее.
Получили такую анимацию.В результате я еще добавила одну анимашку.
Оптимизируем,индексируем и сохраним как Gif-анимацию.
Представьте себе – гуляете вы по городу, и среди сотен типовых домов и дверей замечаете одну дверь, которая отличается от других. Что там, за этой дверью – вы не знаете, но в голове уже представляете, что там может быть. Попробуем открыть такую дверь
Вот эта дверь. В реальности открыть её, скорее всего, не удастся, а вот средствами Гимпа – сколько угодно. Выделите дверь с помощью инструмента «Свободное выделение»
Вырежьте выделенное и вставьте как новый слой. Теперь у нас 2 слоя – проход и дверь
Прежде чем перейти к анимации нужно решить, что будет находиться за этой дверью – лавка древностей, чей-то дом… а может проход в другой мир?
Добавим еще эффект, чтобы было больше похоже на переход между мирами. Для этого выделите альфа-канал слоя с проходом, активируйте слой с миром, затем увеличьте выделение – «Выделение» - «Увеличить…» (я увеличила на 40 единиц)
Используйте настройку «Выделение» - «Растушевать», чтобы сгладить границу между выделенной и невыделенной частями и примените любой фильтр по желанию
Теперь можно перейти к анимации. Убедитесь, что ваши слои расположены в таком порядке
При таком расположении слоев дверь будет открываться внутрь, если два верхних слоя поменять местами – наружу. Итак, 1 слой – дверь закрыта. При создании слоев анимации я предпочитаю пользоваться функцией «Слой» - «Создать из видимого», при которой новый слой образуется из сложения всех видимых слоев, ненужные на данном этапе слои можно просто скрывать и они не будут видны в новом слое.
2 слой – с помощью инструмента «Перспектива» исказите слой с дверью, чтобы она выглядела приоткрытой
С 3 слоя – повторяйте это действие, открывая дверь всё больше, после каждого изменения не забудьте делать новый слой из видимого (ранее сделанные слои скрывают, чтобы не мешали обзору). Насколько широко будет открыта дверь – также решите сами
После последнего кадра удалите начальные кадры. Если сохранить на данном этапе анимацию, то вот что мы получим (смените режим изображения на индексированное, так вы получите лучшее качество анимации)
(При сохранении без индексирования не включена настройка размывания и картинка получается пятнами)
Движение получилось неправдоподобным, попробуем изменить ситуацию… Дверь должна не только открываться, но и закрываться. Этого можно достичь, продублировав слои и расположив их в верхней части списка слоев (схема 1,2,3,4,5,4,3,2,1). Но для большого количества слоев эта схема неудобна, поэтому можно сделать так:
1) Сохранить анимацию. Программу не закрывать и изображение не убирать. 2) Нажмите «Слой» - «Стопка слоев» - «Обратный порядок слоев» и ваши слои поменяют порядок на обратный. 3) «Файл» - «Открыть как слои» и выберите сохраненную анимацию. В результате этих действий вы получите двойную анимацию, просмотрите её и удалите лишний кадр внизу списка (при этом способе всегда появляется лишний кадр) Вот этот кадр, он резко отличается от следующего. После этого ваша дверь будет двигаться более правильно
Добавим эффект плавного перехода – и открывающаяся дверь выглядит, как иллюзия
ОК и у нас готова кирпичная стена. При желании можно ее немного тонировать.
Инструмент текст. Рисуем графити) Пишем текст на стене, к слою с текстом применить фильтр Шум - Таяние.
Объединить слои. Теперь мастерим фонарик. Создать новый слой с прозрачным фоном, размер раза в два больше каменной стены. Залить черным цветом. (Спрашивается, зачем нужно было создавать с прозрачным фоном, если тут же заливать цветом? Дело в том, что прозрачность - это уже Альфа канал. При создании слоя с цветом переднего плана или фона, потом все равно пришлось бы добавлять Альфа канал) Инструмент Ластик, в настройках кисть Circle Fuzzy(19) самая большая, с размытыми краями, масштаб 10. Посередине черноты стираем круг. Это и будет слой фонарика.
И перетаскиваем этот слой на нашу стенку. Инструментом перемещение, в параметрах - переместить активный слой,
сдвигаем слой фонаря, ну допустим в левый нижний угол. Дублируем слой, отключаем видимость предыдущего и снова сдвигаем, дублируем, отключаем и сдвигаем)
FX_FOUNDRY- Animation - Combine with bacrground, слой со стеной удалить. Фильтры Анимация - Воспроизведение, смотрим, что получилось) Прокрутится быстро.. При сохранении в gif, указать бОльшую задержку между кадрами.
Для создания анимации вращения достаточно 2х картинок одинакового размера или анимационного изображения (получится анимация в анимации, принцип тот же, просто слоев больше) Начнем с простого.
1. Открываем изображение, -Добавить Альфа-канал 2. Дублировать слой, Цвет - Инвертировать, Зеркало - по горизонтали. Имеем 2 слоя. 3. Изображение-Размер холста, увеличить , картинки по 300пх , увеличить на 150пх, получится 450, отцентровать
4. К слоям применить - Слой к размеру изображения 5. Теперь дублируем каждый слой 4 раза (+2 были)
Всего получилось 10 слоев. Активирован самый нижний. 6. Фильтры - Filter all layers (применить ко всем слоям) 7. В окне поиска пишем map, жмем поиск по имени, в отфильтрованыом списке выбрать Plug-in map-object, и кнопку применить разные.
Эти манипуляции вызовут окно Проекции 8. Параметры - Плоскость, Прозрачный фон, Сглаживание Свет - Нет источника Далее, урок математики, круговое движение 360, у нас 10 слоев, значит на каждый слой сдвиг в 36 градусов. Шкала в ориентации от -180 до +180, 180 - 36= 144 Ориентация Y -180 (минус сто восемьдесят) ОК
9. В следующем окне - Продолжить
10.Карта Проекции откроется еще раз, с прежними настройками, но ориентацию меняем на +144
11. В следующем окне -Продолжить
и плагин автоматически развернет остальные слои.
12. Создать новый слой, опустить в самый низ, залить цветом или градиентом, 13. FX-Foundry - Animation - Combine With background 14. Слой с залитым фоном удалить. Фильтры - Анимация - Оптимизация для gif Индексировать, сохранить как gif
Если слоям 1 и 6 (считая снизу) изменить атирбуты слоя 100ms =>300, основные изображения будут замирать для показа.
Для вращения анимашки, предварительно ее подготовить. Открыть gif картинку - Фильтры - Анимация - Разоптимизировать. Изображение - Режим - RGB Всем слоям добавить альфа канал, если его нет. Далее с шага №3 3. Изображение-Размер холста, увеличить.... отцентровать .... Помнить о расчетах, делим 360 на кол-во слоёв, потом от 180 отнимаем полученное и в 10м шаге вставляем результат.