Открываем изображение и блеск Делаем несколько дублей изображения, я сделала три. На первом слое выделение эллипсом в месте , где хотим видеть блеск, перетаскиваем слой с блеском на это выделение, Инвертировать - Делет, что б удалить вышедшее за края.
Оставить видимыми только эти два слоя, и слить их.
Следующий слой без изменений, а на третьем так же сделать выделение, перетащить блеск и слить. Н третьем я чуть сдвинула блеск в сторону. Получилось несколько слоев, теперь Фильтры - Анимация - Воспроизведение, смотрим что получилось, нравится? Сохранить как анимационный gif
Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 16:00 | Сообщение # 21
Kill me I'm a monster.....
Группа: Подружки
Сообщений: 3776
Статус: Вне сайта
Анимируем картинку со свечками. (простой урок)
Я буду работать с этой картинкой ,открываем её в GIMP
С помощью инструмента -Ласо, на панели инструментов выделяем нашу чашу со свечами, как на скрине И через Меню-Выделение-Инвертировать выделение инвертируем его, для того что бы анимировать не чашу, а пространство во круг см.скрин После того как мы выделили и инвертировали нашу чашу ,мы её анимируем с помощью Меню-Фильтры-Анимация -Волны С такими же параметрами как на скрине После того как мы наложили на нашу анимацию Фильтр -Волны, у нас откроется новое окно в котором вы можете просмотреть свою анимацию Меню-Фильтры- Анимация- Воспроизведение.Далее мы работаем уже в ново-открывшемся окне .Заходим в Меню-Панели -Слои и видим, что у нас открылось 6 слоёв, начиная с фонового слоя мы будем накладывать эффект мерцающих свечей .
Снимаем выделение, Меню-Выделение Снят и затем Меню-Фильтры-Свет и тень-Сверхновая см. скрин Параметры сверхновой можно выбрать по своему вкусу ,поменять цвет и размер лучей Индексируем и сохраняем, скорость около 300.
Откроем "Диалог контуров". Меню "Окна", и выбираем "Контуры"->
На панели диалогов, у нас откроется "Диалог контуров"->
На панели инструментов включаем инструмент "Контура"->
В отличии от выделения, контур может быть, как замкнутым, так и не замкнутым. В этом уроке, мы будем использовать не замкнутые контура. Увеличим масштаб нашей картинки до 200%, чтобы легче было наносить контур. Выбираем элемент картинки на который мы хотим нанести линию блёсток, наводим курсор на этот элемент, и щёлкая левой клавишей мышки аккуратно наносим линию контура, в виде маленьких прямых отрезков (при необходимости, всегда можно отменить последний узел контура через меню "Правка").->
Смотрим на панель "Диалогов контуров"->у нас появился первый контур, переименуем его цифру 1 , чтобы в дальнейшем не запутаться (просто щёлкнем дважды левой клавишей мышки по его названию в "Диалоге контуров", и пропишем цифру 1)/ После создания первого контура, выбираем второй элемент картинки, куда мы будем наносить линию блёсток, и в панели "Диалогов контуров" смело жмём кнопку "Создать новый контур" ->
У нас откроется окно "Новый контур", пропишем имя контура цифрой 2.->
В "Диалоге контуров" у нас появился новый контур 2.->
Наводим курсор на место где будет вторая линя блёсток, и прощёлкиваем левой клавишей мышки второй контур на нашей картинке.->
Действуя по аналогии, создаём необходимое количество контуров, я создал для этой картинки 11 контуров. На этой картинке показан последний 11 контур, а в "Диалоге контуров" я специально включил видимость всех контуров для наглядности.->
Вот так выглядит "Диалог контуров" с созданными мною 11 контурами.->
Создадим теперь выделение вдоль каждого контура толщиной 3 пикселя, именно туда мы будем заливать блёстки. Воспользуемся для этого быстрой маской, и обведём по маске созданные контура кистью белого цвета диаметром 3 пикселя. В результате после отключения быстрой маски мы получим нужные нам выделения вдоль контуров. Включи быструю маску, меню "Выделение"->"Переключить быструю маску".->
В результате, мы получим картинку с наложенной на неё быстрой маской.->
Настроим инструмент кисть на панели инструментов. Включаем цвет переднего плана белый, и выбираем кисть->circle (03)->
Обрисуем каждый наш контур этой кистью белого цвета. Для этого активируем контур 1 в "Диалоге контуров", и через меню "Правка" выбираем "Обвести по контуру"->
У нас откроется окно "Обводка по контуру" -> выбираем инструмент кисть, которую мы настроили ранее на панели инструментов, и смело жмём кнопку обвести.->
Чтобы посмотреть какое у нас получилось выделение вокруг первого контура, через меню "Выделение" переключим быструю маску (просто отключим её на время, и если всё нас устраивает, то обратно включим быструю маску). Вот, что мы должны увидеть после отключения быстрой маски, у нас вдоль 1 контура появилось выделение шириной 3 пикселя.->
Дальше всё просто-> активируем контур 2 и обводим его также, как мы обвели контур 1, активируем следующий контур, и тоже его обводим, и так обводим все контура ( если забудете включить быструю маску, то у Вас контур будет просто обведён белым цветом. Просто через меню "Правка отмените это действие и включите быструю маску). После обводки контуров по быстрой маске белой кистью отключаем быструю маску, меню "Выделение"-"Переключить быструю маску". В результате мы увидим одиннадцать выделений, которые являются единым выделением.->
Ну теперь всё просто, приступаем к анимации. Включаем "Диалог слоёв" (меню "Окна"->"Слои"), и создаём две копии слоя "Фон", число слоёв вместе со слоем "Фон" должно равняться числу слоёв в применяемом глиттере ( у меня глиттер состоит из трёх слоёв). Находим текстуры, в "Диалоге текстур", которые были созданы из применяемого глиттера.->
На панели инструментов включаем инструмент "Заливка" и настраиваем его-> Режим->Экран Тип заливки->Текстура, и выбираем текстуру соответствующую первому слою применяемого глиттера. Область применения->Заполнить всё выделенное Вот настройки "Заливки"->
Поскольку наши выделения имеют очень маленькую толщину, то увеличиваем масштаб окна редактирования до 400%, чтобы не ловить мышкой микроны при применении заливки.->
Активируем слой "Фон" в диалоге слоёв, и заливаем текстурой соответствующей первому слою глиттера, затем заливаем 2 слой второй текстурой глиттера, и 3 слой третьей текстурой глиттера. Всё, через меню "Анимация"->Оптимизируем для GIF, и проверяем, как будет выглядеть индексированное изображение GIF->меню "Изображение"->"Режим"->"Индексированное", при неудовлетворительном качестве после индексации применяем уменьшенное растекание по Флойду -Стейнбергу. И сохраняем как GIF аниммацию. Подробнее о наложении блёсток (глиттеров) можно посмотреть здесь->GIMP2 анимируем блестяшки на картинке,работа с глиттерами. Вот результат->
1. Открываем в Гимпе какое-нибудь подходящее изображение, размером 640*480пх. 2. Создаем новый прозрачный слой.
3. выбираем инструмент Кисть, находим снежинки, устанавливаем нужный размер, белый цвет. Скачать можно отсюда (или другой набор снежинок)
Ставим снежинки на холст. (можно еще применить другую кисть их того же набора) Для удобства я выключила видимость изображения(Фон)
4. Вызываем Move (Фильтры-Анимация-Move Layer) В окошке ставим параметры: Вниз. Количество кадров:10-15, если размеры снежинок не большие. (чем больше слоев, тем плавнее будут падать снежинки)
4.1. Вот так будут выглядеть слои после обработки.
5. Активируем нижний слой (Фон).
6. Соединяем нижний слой попарно с верхними слоями, для этого потребуется функция Combine Background (Фильтры-Анимация-Combine Background или FX-FOUNDRY-Combine with Background Копируем все файлы с расширением SCM и кладем в одну из этих папок C:\Program Files\GIMP-2.0\share\gimp\2.0\scripts (системная папка) или C:\Document Setting\user name\.gimp2.6\scripts (пользовательская папка)
7. Нижний слой удаляем, он будет без снежинок.
7.1. Смотрим, что получилось. (Фильтры-Анимация-Воспроизведение)
Для тех, кто не хочет скачивать кисти Снежинки: вместо них можно использовать мягкую кисть из стандартного набора кистей:Circle Fuzzy, разных размеров.
8. Оптимизируем. (Фильтры-Анимация-Оптимизация для gif.) Откроется в новом окне, работаем в нем. 8.1. Индексируем (Изображение-Режим-Индексированное...),ставим Размывание цвета: по Флойду-Стейнберга уменьшенное растекание. 9. Далее нам надо сохранить как гиф. Сохраняем, (Файл-Сохранить как...) Указываем в какую папку сохранить, даем имя и расширение gif. 10. В следующем окне поставить галочку на Сохранить как анимацию, затем на кнопку Экспорт. 11. В следующем окне оставляем без изменения и сохраняем.
Выделяем сплюснутый овал.( я специально затемнила вокруг выделения, чтобы было видно)
3. Правка-Копировать.
4. Правка-Вставить.
5. Появится Плавающее выделение, нажать на иконку Чистый лист. Плавающее выделение преобразуется в Вставленный слой.
5. Фильтры-Анимация-Волны.Настройки можно оставить по умолчанию или поставить свои.
Результат появится в отдельном окне, продолжаем работать в нем.
6. Теперь надо пронумеровать, чтобы не запутаться.Щелкаем по нижнему слою Frame1 в диалоге слоев, выбираем Изменить атрибуты слоя...
Пишем :1
6.1. Активируем следующий слой Frame2, снова меняем атрибут:1. Автоматически редактор напишет 1#1
6.2. Активируем следующий слой, пишем:1, автоматически пропишется 1#2
И так далее пронумеруем все слои.
7. Возвращаемся в самый нижний слой-изображение.
Опять выбираем инструмент Элиптическое выделение. С теми настройками что и в шаге 2, создаем сплюснутый овал в другой части изображения.
8. Появится Плавающее выделение, нажать на иконку Чистый лист. Плавающее выделение преобразуется в Вставленный слой.
8.1. Применяем фильтр Анимированные волны. Если хотите применить с теми же настройками что и предыдущий раз, нажимайте на Фильтр-Повторить "Волны". Если хотите изменить настройки, то выбирайте Фильтры-Повторить с настройкой "Волны" и ставьте другие значения.
Откроется в новом окне с 13 слоями, продолжаем работать в нем.
9. Нумеруем.Начинаем со слоя Frame1, в атрибутах правим на 2.
9.1. Переходя последовательно из слоя в слой, нумеруем. (редактор автоматически добавит значок #)
10. Активируем нижний слой-изображение.
Опять делаем овал в другой части.
11. Появится Плавающее выделение, нажать на иконку Чистый лист. Плавающее выделение преобразуется в Вставленный слой.
11.1. Используем опять фильтр Волны. (Фильтры-Повторить Волны или Фильтры-Поаторить с настройкой Волны)
Снова откроется в новом окне с 19 слоями.
12. Нумеруем слои начиная с Frame1, ставим атрибут:3
13. Теперь их надо группировать.
Собираем (перемещаем вверх-вниз) слои 1,2,3. (1#1, 2#1, 3#1), (1#2,2#2,3#2) (1#3,2#3,3#3), (1#4,2#4,3#4) (1#5,2#5,3#5). Будет 6 групп. ( у меня на скрине видны 5 групп, 6-ая группа не поместилась в окошко)
Теперь объединяем каждую группу в один слой. Активируем слой 3#5, объединяем с предыдущим (Слой-Объединить с предыдущим или в диалоге слоев выбрать в выпадающем меню Объединить с предыдущим)
Активируем слой 2#5, объединяем с пердыдущим.Мы объединили 1 группу.
14. Переходим к следующей группе. Активируем слой 3#4 объединяем с предыдущим.
14.1. И вновь соединяем с предыдущим.
14.2. Переходим к группе 1#3,2#3,3#3.
14.3.Переходим к группе 1#2,2#2,3#2
14.4. Соединяем группу 1#1, 2#1, 3#1.
14.5. Соединяем группу.1,2,3.
В итоге будет 7 слоев.
15. Активируем самый нижний.
Фильтры-Анимация-Combine Background (или FX-Foundry-Animation-щелкаем на Combine with Background), слои соединятся с фоном.
15.1.Самый нижний удаляем.
Осталось 6 слоев.
16. Смотрим что получилось. (Фильтры-Анимация-Воспроизведение)
17. Индексируем (Изображение-Режим-Индексированное...),ставим Размывание цвета: по Флойду-Стейнберга уменьшенное растекание.
18. Далее нам надо сохранить как гиф.
Сохраняем, (Файл-Сохранить как...)
Указываем папку,даем имя и расширение gif.
19. В следующем окне поставить галочку на Сохранить как анимацию, затем на кнопку Экспорт.
20. В следущем окне оставляем без изменения и сохраняем.
1. Открываем Гимп, создаем документ размером ну например 400на400 белого цвета (в принципе здесь цвет не так и важен)
2. Выбираем инструментом Кисть черного цвета любую кисть из этого набора Можете дублировать слой с рисунком 1-2 раза, чтобы было четче видно и соединить в один слой.
3. Выбираем Фильтры-Альфа в логотип-Хромированный. Здесь я оставила цвет, но уменьшила смешение на 3, т.к. ширина фитиля узкая. Соединяем в один слой получившиеся слои.
4. Теперь надо делать нудную работу, а именно постепенное стирание кончиков. Создаем дубликат слоя. Закрываем глаза у нижнего слоя. На верхнем слое стираем ластиком, выбрав подходящий размер.
5. Дублируем слой со стертым кончиком, закрываем глазок у нижнего слоя, переходим к верхнему и стираем ластиком следующий участок .
И так шаг за шагом стираем весь рисунок, оставив кончик. Слоев может быть много, порядка 30-40, даже больше.
6. Теперь нам надо каждый слой соединить с фоном (Background), конечно мы можем делать это вручную, но есть замечательный скрипт, который соединит эти слои с фоном за считаные секунды. Для этого у вас должен быть установлен gimpfx-foundry-scriptpack
Копируем скрипты и кладем в папку С:/ProgrammFiles/Gimp2.0/share/gimp/2.0/scripts
Перезапустите Гимп или обновите сценарии.
Открываем глаза у всех слоев, активируем самый нижний слой(Background), заходим в FX-Foundry
7. Теперь настала очередь искр. Выбираем Кисть из стандартного набора. Начинаем с верхнего слоя. Рисуем несколько искринок на кончик. Закрываем глазок.
8. Затем опускаемся вниз на следующий слой, кистью также рисуем несколько искринок.
И так до конца во всех слоях. Примечание:дублируйте последний нижний слой с фитилью и на нижнем слое не делать искринок.
Дублируйте нижний слой (без искринок) 2-3 раза для того, чтобы вначале анимации была задержка картинки.
9. Воспроизводим, любуемся, сохраняем как гиф, не забывая оптимировать.
Воспользуемся инструментом "Свободное выделение"("Лассо"). Просто включим его на панели инструментов.-> Наведём курсор на нашу картинку, и щёлкая левой клавишей мышки, обведём сердечко с небольшим запасом линией выделения. В результате должно получиться примерно следующее( муравьиная дорожка вокруг сердечка показывает, что сердечко выделено).-> Если у Вас не открылась по умолчанию панель "Диалога слоёв", то откроем её чрез меню "Окна"->"Панели"->"Слои". Создадим три копии слоя "Фон", для этого воспользуемся кнопкой "Создать копию активного слоя и добавить её в изображение" на панели "Диалога слоёв"->просто три раза щёлкнем этой кнопкой, у нас всего должно получиться 4 слоя. Активируем слой, который находится сразу над слоем "Фон", просто щёлкнем по нему мышкой. Включим видимость его и слоя "Фон" (просто щёлкнем по иконке глаза), а видимость остальных слоёв отключим.-> Для создания такой анимации, вполне достаточно применить фильтр "Интерактивное искажение" только на второй и четвёртый слой, если считать снизу, а первый и третий слой оставить без изменений. Нанесём интерактивное искажение на выделенный участок. Меню "Фильтры"->"Искажения"->"Интерактивное искажение"-> У нас откроется окно "Интерактивное искажение", ни какие настройки здесь не меняем, просто наведём курсор на картинку в этом окне. При попадании курсора на картинку в этом окне, он превратится в крестик, и если мы нажмём левую клавишу мышки, и не отпуская её будем двигать крестиком по картинке, то место, где мы им провели, будет сдвигаться в сторону движения курсора. Аккуратно, не задевая пальцы, обойдём сердечко по периметру, и совсем чуть-чуть сжимаем периметр к центру сердечка. Затем также крестиком сожмём к центру картинку сердечка, которая находится внутри лини периметра.-> Жмём кнопку "ОК", и сразу же это интерактивное искажение будет наложено на активный слой. Для контроля включим анимацию. меню "Фильтры"->"Анимация"->"Воспроизведение". Если мы не удачно исказили активный слой, то там мы сразу это увидим, тогда через меню правка, отменим "Интерактивное искажение" и сделаем его по новому, но уже не повторим тех действий, которые нас не устроили, и добъёмся идеального биения сердечка.-> Активируем теперь самый верхний слой,и включим видимость всех слоёв Нанесём интерактивное искажение на самый верхний слой.-> По аналогии применим к активному слою фильтр "Интерактивное искажение", однако для этого слоя мы будем не сжимать сердечко, А НАОБОРОТ РАЗЖИМАТЬ, НО ТОЛЬКО ЧУТЬ-ЧУТЬ, БЕЗ ИЗЛИШНЕГО ФАНАТИЗМА. Проверяем также нашу работу, через воспроизведение анимации, и добиваемся хорошего качества биения сердечка. Всё, что нам осталось, так это сохранить , как GIF анимацию (как это сделать ищем здесь-> Мигающая аватарка 150х150). Вот результат-> Чтопомогает избежать искажения фона( пятен на рисунке): проиндексировать свои работы с помощью-Меню-Изображение -Режим-Индексированное-Преобразовать в индексированное с уменьшенным растеканием.И после этого уже сохранить . Также можно с помощью инструмента кадрирование, просто обрезать ваш фон во круг сердечка, так как вам нравится с помощью инструмента, отмеченного красным цветом на панели инструментов. И чтобы не прыгала надпись, залейте её на каждом слое градиентной заливкой, предварительно с помощью ,Меню-Слой -Текст в выделение ,выделите свой текст и на каждом слое просто залейте любым цветом .Тогда он не будет прыгать. Объёмное сердечко лучше создавать в редакторе векторной 3D графики, впрочем можно и в GIMP, но думаю Вам будет лучше скачать из архива готовые кисти сердечек-> скачать
Дата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 00:47 | Сообщение # 27
Kill me I'm a monster.....
Группа: Подружки
Сообщений: 3776
Статус: Вне сайта
Анимация Дождя
В этом уроке я покажу как с помощью GIMP создать анимационный эффект дождя. В этом уроке вам потребуются базовые знания GIMP, такие как создание слоя, установка режимов слоя, и использование некоторых фильтров. Приступим.
Дублируем изображение минимум 2 или 3 раза. Я продублировал дважды.
Создаём новый слой после каждого фонового изображения и заливаем белым цветом. У вас должно получится 6 слоёв (3 белых и 3 фоновых). Слои должны быть расположены в таком порядке, как на скриншоте.
Теперь нужно добавить цифровой шум для каждого белого слоя. Идём в Фильтры > Шум > Шум RGB. Можно поэкспериментировать с настройками, я поставил такие:
Необязательно на каждом слое выбирать Фильтры > Шум и т.п., можно автоматизировать процесс нажатием CTRL+F, эта комбинация повторит последнее действие с фильтрами.
Теперь нам нужно добавить размывание движением для каждого слоя с шумом. Идём в Фильтры > Размывание > Размывание движением. Мои настройки выглядят так
Сейчас нужно изменить режим смешивания на «Умножение» для каждого слоя с шумом.
Теперь нужно объединить каждый слой шума с фоновым. Нажимаем правой кнопкой на каждом слое шума и выбираем «Объединить с предыдущим». В итоге у вас должно получится 3 слоя.
Теперь можно посмотреть полученную анимацию и увидеть как льётся дождь Идём в Фильтры > Анимация > Воспроизведение. И нажимаем «Воспроизвести».
Оптимизируем анимацию. Идём в Фильтры > Анимация> Оптимизация (для GIF).
Сохраняем как GIF. Когда увидите это окно, нужно выставить именно такие параметры:
Заставим девушку моргать глазами м рукой красить губы. В самом начале проведём следующую операцию. Поскольку фоновый слой всегда загружается с прикреплённым белым слоем, а мы собираемся максимально уменьшить размер (вес) файла анимации, то переведём белый прикреплённый фон в прозрачный. Воспользуемся меню"Изображение" и выберем->"Объединить видимые слои"->
Теперь заставим девушку красить губы рукой.Активируем в "Диалоги слоёв" второй слой->
Откроем "Диалоги слоёв"->
Теперь у нас в окне редактирования виден 3 слой и он активирован, вот с ним мы и начнём работать. На панели инструментов выбираем->"Свободное выделение" и выделяем левый глаз. Следует отметить, что выделение должно немного отступать от самого глаза, это нужно для того чтобы было видно цвет веко глаза.->
У нас откроется окно "Интерактивное искажение", где будет видно только наше выделение (левый глаз)->
При наведении курсора на глаз в этом окне, он превратится в крестик, а это значит, что мы можем менять размеры глаза. Наводим крестик на верхнее веко глаза, нажимаем левую клавишу мышки и не отпуская двигаем точку верхнего веко так чтобы глаз закрывался, затем отпускаем левую клавишу мышки, и по аналогии двигаем следующую точку верхнего веко. Таким образом добиваемся максимального закрытие глаза верхним веко. Аналогичную операцию проводим и с нижним веко. Вот что должно получится в итоге->
Жмём кнопку "ОК" и в окне редактирования появится изменённое изображение левого глаза. Как видно, глаз у нас не полностью закрыт, для удаления этого недостатка воспользуемся инструментом "Карандаш", цвет чёрный, размер кисти-(05)->
Подводим карандаш к левому краю глаза и щёлкаем левой клавишей мышки, так чтобы точка была по середине, затем нажимаем на клавиатуре клавишу "Shift" и не отпуская её переводим курсор к правому краю глаза и щёлкаем левой клавишей мышки, и отпускаем клавишу "Shift". В результате приоткрытая часть глаза будет закрыта чёрной чертой. Вот, что должно получиться.->
Воспользуемся меню "Выделение" и снимем выделение.->
Теперь, мы можем полюбоваться анимацией, включив её в меню "Фильтры"->"Анимация"->"Воспроизведение". Девушка будет подмигивать нам левым глазом. Теперь переходим к правому глазу, можно полностью повторить все действия проделанные с левым глазом, а можно про экспериментировать,-> точно выделить правый глаз, взять пробу цвета пипеткой, залить с помощью инструмента заливка, и провести карандашом прямую линию имитирующую закрытый глаз. Может получится лучше, а может и нет. Теперь заставим девушку красить губы рукой. Для этого активируем в "Диалоги слоёв" второй слой.->
Выделяем руку с карандашом.-
Воспользуемся в меню "Фильтры"-> "Искажение"-> "Интерактивное искажение", и в открывшемся окне чуть-чуть сдвинем руку с карандашом вправо. Следующий шаг-> активируем 4 слой в окне "Диалоги слоёв", и сдвигаем руку с карандашом чуть-чуть влево. Вот собственно и всё, результат можно посмотреть в окне "Воспроизведение"
Теперь, если мы посмотрим на размер файла анимации, то увидим, что по сравнению с исходником его размер значительно увеличился, что конечно увеличит время загрузки картинки. Уменьшим его размер, для этого выделим те части изображения, которые мы анимировали.->
Для того, чтобы во 2;3;и4 слое оставить только анимированные части рисунка воспользуемся меню "Выделение" и "Инвертируем" изображение->
Этим шагом мы выделили все не анимированные части, и просто их вырежем для 2;3;и 4 слоя используя меню "Правка". Активируем 2 слой через меню "Правка"->"Вырезать" убираем не активную часть 2 слоя.->
По аналогии проводим подобные действия с 3 и 4 слоем. Отключаем в "Диалоге слоёв" видимость "Фоновый слой" и в окне редактирования увидим эту не приглядную картинку->
Однако на качество анимации это ни как не повлияло. Сравним вес исходника (JPEG) и анимации (GIF)-> 141 и 158 Кбайт, ну разница не велика, а это как раз , то что нам и нужно. Снимаем выделение и сохраняем, как GIF анимацию, устанавливаем задержку между кадрами 400 миллисекунд.
Простым языком, любая анимация создаётся из кадров таким образом, что на каждом следующем по отношению к предыдущему кадру делаются небольшие изменения (смещения), и при смене кадров с определённой скоростью создаётся эффект движения.
Для примера создадим анимацию с течением реки. Вот исходник->
Загружаем исходное изображение в GIMP2.6.2.
Поскольку мы собираемся анимировать течение реки,а всё остальное не должно двигаться,то воспользуемся механизмом "Выделение", выделим водную гладь реки замкнутой линией выделения, и уже будем работать с этим выделением.->
Кликаем на панели управления кнопку "Свободное выделение" и подводим курсор к нашей картинке, к левому нижнему углу в "Окне редактирования" Кликаем на границе реки и берега, но берег не затрагиваем. После клика мышкой у курсора на картинке появится маленький кружок связанный с курсором тонкой линией. Выбираем прямой участочек вдоль берега реки, но так чтобы линия соединяющая курсор с первой точкой выделения не пересекала берег, а шла только по изображению водной глади ( можно увеличить масштаб, при необходимости) и опять кликаем левой клавишей мышки, и тут же у нас появится вторая точка выделения.Снова выбираем прямой участочек, и кликаем мышкой.->
Таким образом нам нужно обойти по всей границе реки, и вернуться в исходную (первую) точку выделения. Кликаем по ней и линя выделения превратится в пунктирную (муравьиная дорожка), это показывает, что контур выделения замкнулся, и выделение закончено.->
Следующий шаг, открываем окно "Слои" или "Диалог слоёв",в меню "Окна", выбираем "Панели"-> "Слои". В окне "Слои" создаём четыре копии слоя "Фон" (всего 5 слоёв) и активируем второй слой с низу. Слой "Фон" останется без изменений.->
Начинаем вносить изменения в этот слой. Нажимаем кнопку "Фильтры" и выбираем->"Искажения"->"Рябь"->
У нас откроется окно "Создать рябь"->
Устанавливаем в этом окне период= 5, Значения всех остальных настроек которые я использовал подчёркнуты красным цветом, если по умолчанию они у Вас другие, то сделайте, как у меня на картинке.( В будущем,когда будете создавать свою анимацию обязательно поэкспериментируйте с этими настройками, можете получить очень интересные эффекты). Жмём кнопку "ОК" в окне "Создать рябь" м эффект "Рябь будет наложен на активный слой. Активируем следующий, третий снизу слой, и обращаемся опять к меню "Фильтры" и выбираем "Повторить с настройками рябь"->
Опять откроется окно "Создать рябь", в этом окне изменяем только период и устанавливаем его равным 8 Жмём кнопку "ОК" и этот эффект будет наложен на наш активный слой. По аналогии с оставшимися слоями проводим те же самые операции,НО-> В окне "Создать рябь" для четвёртого с низу слоя устанавливаем период равный 12, а для последнего равный 6, все остальные не трогаем. Всё, анимация создана. Жмём кнопку "Фильтры" выбираем "Анимация"->"Воспроизведение" и наслаждаемся созданной анимашкой. Осталось только сохранить в формате GIF как анимацию. Задержку между кадрами я установил 100 миллисекунд. Вот результат нашей работы->
Вот вам анимированная водичка.Попробуйте сделать маленькую амплитуду, а период допустим на первом слое 7, на втором 12, на третьем 6, на четвёртом 10, на пятом снова 7, и на 6 слое 11- всего 6 слоёв .Так получается красивее.Вы можете эксперементировать, не опасаясь ошибок всегда можно поправить через меню - правка.
для анимации водопада лучше подойдёт программа Art Waver 1.2.
Посмотреть и скачать её можно здесь-> здесь Как работать с этой программой можно посмотреть здесь-> Программа Art Waver 1.2.