Создайте новое изображение. Выберите инструмент «Прямоугольное выделение» и нарисуйте горизонтально расположенную прямоугольную область. Удерживая клавишу Shift щелкните на кнопке создания нового слоя в диалоге «Слои», чтобы создать слой с предыдущими параметрами. Откройте диалог «Текстуры» (Окна — Стыкуемые диалоги — Текстуры) и выберите любую из образцов, например, «Wood #1». Залейте выделение этой текстурой. Можете просто перетащить ее на холст.
Создайте новый прозрачный слой. Выберите черный цвет переднего плана. Перейдите на вкладку «Кисти» и подберите небольшую мягкую кисть.
Возьмите инструмент «Кисть». В левой части выделения, немного ниже середины щелкните кистью и, удерживая клавишу Shift на клавиатуре, щелкните в правой части.
В диалоге «Слои» уменьшите непрозрачность слоя приблизительно до 40–50%.
Выберите кисть меньшего размера и начертите еще две линии вверху и внизу. Центр кисти должен совпадать с линией выделения. Чтобы увеличить или уменьшить изображение пользуйтесь инструментом «Лупа».
Создайте новый прозрачный слой. Выберите кисть с жестким краем и установите белый цвет переднего плана. Проведите две линии разной толщины.
В диалоге «Слои» выберите режим смешивания «Яркость» (выпадающий список находится над ползунком непрозрачности), непрозрачность установите около 70%.
Создайте новый слой. Возьмите жесткую кисть размером 1px и при увеличении проведите по верхнему краю двух предыдущих мазков. Уменьшите непрозрачность слоя до 70–75%.
Объедините все слои, кроме фонового. Для этого щелкните на иконку глазика слева от слоя в диалоге «Слои», чтобы отключить его видимость. Затем кликните правой кнопкой мыши на любом другом слое и в контекстном меню выберите «Объединить видимые слои». Снимите выделение (Выделение — Снять).
Выберите инструмент «Контуры». Создайте контур и нажмите на кнопку «Выделение из контура» на панели настроек инструмента.
Удалите содержимое под выделением клавишей Del на клавиатуре. Выполните то же самое с другой стороны планки.
Создайте копию слоя, нажав на кнопку с двумя экранами в диалоге «Слои». Зайдите в меню «Слой — Преобразование — Отразить по вертикали». Вы получите нижнюю часть рамки.
Создайте еще две копии слоя, только во втором случае поверните рамку на 90 градусов против часовой стрелки. А в третьем случае — на 90 градусов по часовой стрелке. Для более точной подгонки пользуйтесь клавишами со стрелками на клавиатуре при включенном инструменте «Перемещение».
Объедините все слои, кроме фонового с помощью меню «Слой — Объединить с предыдущим». Примените фильтр «Падающая тень» (Фильтры — Свет и тень — Падающая тень).
В результате получается это:
Объедините все слои, кроме фонового. Рамка готова. Можно вставлять любое изображение или фото. Для этого откройте нужное изображение, скопируйте его в буфер обмена (Правка — Копировать), активируйте изображение с рамкой и щелкните по нему. Правка — Вставить как — Новый слой. В диалоге слоёв мышью перетащите новый ниже слоя с рамкой. Инструментом «Масштаб» можно подкорректировать размеры фотографии (значок цепочки отвечает за соотношение сторон слоя. Следите, чтобы он был сомкнут).
Создаём рамку (Фильтры-Декорация-Добавить рамку) чёрного цвета.
В результате создастся слой с громким именем : _Border Layer_. Внимание. Все последующие действия делаем с этим слоем! Переключаемся на него и делаем Альфа канал в выделение (Слой-Прозрачность-Альфа канал в выделение). Рамка выделится.
Делаем на рамку Барельеф (Фильтры-Искажения-Барельеф). Выделение уменьшаем на 3 пикселя (Выделение-Уменьшить):
И заливаем полученное выделение белым цветом. Опять делаем Барельеф (Фильтры-Искажения-Барельеф) и снимаем выделение (Выделение-Снять). Применяем Гауссово размывание (Фильтры-Размывание-Гауссово размывание) величиной где-то 5-8 пикселей:
В принципе готово, но хочется другой цвет. Опять делаем Альфа канал в выделение (Слой-Прозрачность-Альфа канал в выделение). Выбираем нужный цвет, берем кисть и в настройках инструмента ставим непрозрачность примерно на 50%. Красим!
Создаем новый слой. В настройках контура — нажмите «Выделение из контура». Теперь меню «Выделение — инвертировать» и из центра контура создаём радиальный градиент из белого в прозрачный.
Создаем новый слой. Не снимая выделение заливаем его белым цветом и ставим режим «Перекрытие».
Не снимаем выделение. Переходим на нижний слой с фото и идем в меню «Фильтры — Размывание — Гауссово размывание». Там ставим 15px и применяем.
Снимаем выделение и идём на слой с градиентом. Нажимаем Ctrl+F, чтобы применить такое же размывание к нему.
Переходим на белый слой и тоже применяем размывание.
Теперь поять переходим на слой с сердцем из градиента и запираем альфа-канал. Берем радиальный градиент, но выбираем радужный и заполняем всю картинку ей.
Теперь нужно снизить непрозрачность слоя с радужным градиентом до 75% и обрезать картинку инструментом «Кадрирование».
В GIMP довольно быстро можно сделать фрактальную рамочку для фотографии, выполненную в одном стиле с основным фото.
Этапы:
1. Открываем фото в GIMP, 2. Добавляем альфа-канал через команды Слой – Прозрачность – Добавить альфа-канал. 3. 2 раза дублируем изображение, так чтобы получилось 3 слоя с фоновым изображением. Для этого нужно нажать на значок 2 раза в диалоговом окне Слои.
4. Активируем 2 слой и применяем к нему фильтр Фрактальный след (Фильтры-> Карта –> Фрактальный след) с такими настройками:
5. Теперь делаем активным верхний слой и применяем к нему этот же фильтр с такими же же настройками, лишь только нужно поставить галочку напротив пункта Прозрачный:
6. Берем инструмент Волшебная палочка и выделяем прозрачные пиксели. Если отключить видимость нижнего и среднего слоя, то мы увидим:
7. Инвертируйте выделение (Выделение- Инвертировать) 8. Сделайте активным средний слой и примените команду Правка – Вырезать. 9. Верхний слой удалите. 10. Теперь нужно сделать нашу рамку симметричной. Возьмите инструмент Прямоугольное выделение и создайте выделение, проходящее через центр рамочки и перекрывающую всю левую часть рамки:
11. Правка – Вырезать. 12. Дублируйте этот слой с половинкой рамочки. 13. Отразите верхний слой горизонтально. Выберите инструмент Зеркало, в настройках инструмента указываем тип отражения горизонтальный и щелчок по фото мышкой:
Доброго времени суток! Нашла в интернете интересный фотошоповский урок по созданию круглых рамок. Может кому-то будет это полезно.
Итак возьмем готовую ленточку (клипарт) или текстуру из которой будем вырезать ленту. Я буду вырезать. Открываем текстуру, добавляем альфа-канал. выделяем прямоугольным выделением небольшую область. Выделение инвертируем, потом идем в меня Правка и жмем Вырезать. Получилась узенькая полосочка. Меняем немного масштаб, делая ее пошире.Потом жмем Слой к размеру изображения. Далее самое интересное. Идем в фильтр Искажение- Полярные координаты. У меня были такие настройки: Должно получиться вот так примерно: Получившуюся дырку прикрываем каким-нибудь декором.
Вот и все в принципе. Я еще анимировала и добавила надпись.
Что нужно для создания альбома? 1. Фон, для фона подойдет красивая картинка, или фото самой школы, пейзаж или нарисовать фон самим. 2. Рамочка для фото. 3. Клиапрт, для украшения. Фон.
Не мудрствуя лукаво, нашла в Гугле вот такой фон.
Рамочка для учеников 0,5 мб Рамочка для учителей
Кораблик 5 мб
Открыть фон и подогнать по размеру. Если альбом как два листа А4, значит ширина фона (примерно) - 420 мм (обращаю внимание, не пикселей, а миллиметров) Инструментом Кадрирование, в настройках поставить галку - Фиксированное соотношение сторон, вписать нужные параметры (в нашем случае ширина = 2 * 210мм, длина 297мм) из правого нижнего угла, проводим в верхний левый угол, лишний верх отрежется. Фон готов.
Если делается не альбом, а просто фото на листе А4, вписываем параметры соответственно размеру листа. Открыть изображение кораблика, Файл - Открыть - Как слой. Инструментом Перемещение, в настройках инструмента - переместить активный слой, ставим кораблик на место.
Виньетка. Открыть рамочку отдельным изображением, перетащить на слой с фоном, инструментом перемещение поставить на место, слева, где будет фото конкретного ученика) Размер виньетки меняем в Слои- Размер слоя, для портрета увеличить, примерно в 2 раза. Возвращаемся на изображение виньетки и еще раз перетаскиваем на слой с фоном, инструментом перемещение ставим виньетку справа, для портретов класса, меньшего размера. Слои - размер слоя , уменьшить, тут уж по вкусу, главное расчитать кол-во персонажей, чтоб всем хватило места) Теперь дублируем этот слой с виньеткой, инструментом Перемещение сдвигаем дубль слоя, ставим рядом. Дублируем уже дубль слоя и снова сдвигаем, и так, пока не наберется достаточное кол-во виньеток, для всех учеников.
Для учителей - тот же процесс, немного другой вариант виньетки.
Шаблон альбома готов. (в этом месте можно поделить изображение на левое и правое, работать потом с каждым поотдельности. сохранить в .xcf) Дело осталось за малым Расставить всех по своим местам) Фото ученика, открыть как слой, добавить альфа канал,в слоях переместить его под слой первой виньетки. Размер подходит? нет? Меняем размер слоя с учеником в уже известном нам меню, Слои - размер слоя. Торчат края?)) Активируем слой с 1й виньеткой, волшебной палочкой щелк внутри ее, выделение - инвертировать, теперь не снимая выделения перейти на слой с фото и нажать delete, выделение - снять. Повторить весь этот ритуал со всеми остальными фото и виньетками))
Инструментом Текст, написать имя и фамилии учителей, учеников, название класса, школы. Сохранить эту работу в .xcf, что бы иметь возможность открывать ее по слоям, ибо и это еще не все) теперь нужно сделать копии для всех, меняя фото учеников, и соответственно надпись. Каждую готовую копию сохранить в .jpg 300dpi Лирическое отступление, кто пройдет этот урок, поймет, не зря фотографы едят свой хлеб))
Рамочки, виньетки, могут быть разнообразными, соответственно и обработка фото для них различная. Вместо рамки - старый лист
Открыть изображение листа и фото (можно сразу "как слой"). Слою с фото добавить альфа канал. Инструментом Эллиптическое выделение, выделить лицо на фото, Выделение - Растушевать, Выделение - инвертировать, Delete. Меню Слои - Размер слоя, подогнать под размер листа. Соединить видимые слои, сохранить под новым именем. Во вкладке "история действий" сделать откат до основного изображения (это у нас лист), открыть как слой следующее фото, проделать те же манипуляции. Дальше понятно, все то же самое, для фоток всего класса, садика... Фон, например школьная доска.
Виньетирование — это затемнение изображения по краям кадра (в фотографии и оптике). Виньетирование хоть очень простой и популярный вид обработки фотографии.
Итак, открываем картинку и создаем прямоугольное выделение, потом инвертируем его (Выделение → Инвертировать) и включаем быструю маску (кнопочка внизу окна слева). Будет выглядеть примерно так:
Идем в меню «Фильтры» и выбираем Размывание → Гауссово размывание и выставляем величину размывание как на картинке или по своему параметру (чем сильнее размывание, тем глубже и плавнее будет виньетинг). Уведите такое:
Выключаем видимость маски той же кнопочкой внизу слева, открываем меню «Цвет → Уровни» и с помощью коррекции цветовых уровней затемняем край:
Также можно применять тонирование (Цвет → Тонирование) или другие фильтры.
Переход очень мягкий. С помощью градиента такого не получается, плюс в углах градиенты накладываются и проявляется квадратик. Здесь выделение вначале можно делать и в виде эллипса. Возможностей действительно много!
Предлагаю научиться делать разрезную рамочку в графическом редакторе Gimp. Уроков по разрезным рамочкам в фотошопе много,потому я решила сделать этот урок. Знаю ,что у многих установлен Gimp . Сама очень люблю этот редактор. Он очень простой с большими возможностями. Итак, приступим к уроку
1 ФАЙЛ- СОЗДАТЬ
Я установила ширину 750 и высоту 720
Цвет фона- ПРОЗРАЧНЫЙ
2 АКТИВИРУЕМ ИНСТРУМЕНТ" ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ"
3 ВНИЗУ НА ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ УСТАНАВЛИВАЕМ ПАРАМЕТРЫ ВЫДЕЛЕНИЯ
4 РИСУЕМ ПРЯМОУГОЛИНИК НА ПРОЗРАЧНОМ ФОНЕ
5 ДАЛЕЕ ФАЙЛ - ОТКРЫТЬ КАК СЛОЙ
Я решила сразу открыть наш клипарт ,которым мы будем украшать нашу рамочку,чтобы было проще определить цвет заливки.
У НАС ПОЛУЧИЛСЯ ОСНОВНОЙ НАШ ФОН С ПРЯМУГОЛЬНЫМ ВЫДЕЛЕНИЕМ И 2 СЛОЯ С КЛИПАРТОМ
6 АКТИВИРУЕМ ИНСТРУМЕНТ "ПИПЕТКА",СТОЯ НА СЛОЕ С КЛИПАРТОМ
У МЕНЯ ПОЛУЧИЛИСЬ ВОТ ТАКИЕ ЦВЕТА
7 ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗКИ У СЛОЕВ С КЛИПАРТОМ . ВСТАЕМ НА СЛОЙ С ВЫДЕЛЕНИЕМ И ДЕЛАЕМ ЗАЛИВКУ НАШЕГО ВЫДЕЛЕНИЯ
8 НЕ СНИМАЯ ВЫДЕЛЕНИЯ.
ВЫДЕЛЕНИЕ- ГРАНИЦА
СТАВИМ ТАКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПОЛУЧИЛАСЬ 2-Я ПУНКТИРНАЯ ЛИНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ
9 АКТИВИРУЕМ ИНСТРУМЕНТ "ЗАЛИВКА".МЕНЯЕМ МЕСТАМИ НАШИ ВЫБРАННЫЕ ЦВЕТА ЗАЛИВКИ И КЛИКАЕМ 2 РАЗА МЕЖДУ ПУНКТИРНЫМИ ЛИНИЯМИ ВЫДЕЛЕНИЯ
10 НЕ СНИМАЕМ ВЫДЕЛЕНИЕ
ФИЛЬТРЫ-ДЕКОРАЦИЯ- ДОБАВИТЬ ФАСКУ. СТАВИМ ПАРАМЕТРЫ ,КАК НА СКРИНЕ
ВЫДЕЛЕНИЕ СНИМАЕМ И ПОЛУЧАЕМ ВОТ ТАКУЮ РАМОЧКУ
11 ТЕПЕРЬ БУДЕМ УКРАШАТЬ НАШУ РАМОЧКУ. У НАС УЖЕ ОТКРЫТЫ СЛОИ С КЛИПАРТОМ. ГЛАЗКИ У НИХ ЗАКРЫТЫ. ОТКРЫВАЕМ ГЛАЗИК У СЛОЯ С ЦВЕТАМИ
Я РЕШИЛА УВЕЛИЧИТЬ РАЗМЕРЫ НАШИХ ЦВЕТОВ ВОТ ТАК
12 ЗАТЕМ ТОЧНО ТАКЖЕ Я ПОСЛУПИЛА С КЛИПАРТОМ "БАНТИК",
ТОЛЬКО НАОБОРОТ, УМЕНЬШИЛА ЕГО РАЗМЕРЫ ИНСТРУМЕНТОМ МАСШТАБ. ПРЕДВОРИТЕЛЬНО ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗИК НА СЛОЕ С КЛИПАРТОМ ЦВЕТЫ.
ДЛЯ СИМЕТРИИ Я СОЗДАЛА ДУБЛИКАТ СЛОЯ С БАНТИКОМ
13 ИНСТРУМЕНТОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЕРЕТАСКИВАЕМ НАШУ ДУБЛИРОВАННУЮ КОПИЮ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ.
14 ОБЬЕДИНЯЕМ СЛОИ
ПОЛУЧИЛАСЬ ВОТ ТАКАЯ РАМОЧКА
МЫ ВИДИМ ,ЧТО ПЕТЛИ У БАНТИКОВ НЕ ВЫРЕЗАНЫ. ПОПРОБУЕМ ЭТО СДЕЛАТЬ. АКТИВИРУЕМ ИНСТРУМЕТ "ЛУПА" И КЛИКАЕМ ПО ЛЮБОМУ БАНТИКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ.
ДАЛЕЕ АКТИВИРУЕМ ИНСТРУМЕНТ "ЛАССО"
ВСТАЕМ НА САМЫЙ КРАЙ ПЕТЛИ БАНТИКА И ВЫДЕЛЯЕМ ТО,ЧТО БУДЕМ ВЫРЕЗАТЬ
ПОСЛЕ ВЫДЕЛЕНИЯ -DELETE. ЗАТЕМ ТОЖЕ ПРОДЕЛЫВАЕМ С ОСТАЛЬНЫМИ ПЕТЛЯМИ БАНТИКА
ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК
РАМОЧКА ГОТОВА,НО ЕЕ НУЖНО ПОДПИСАТЬ И РАЗРЕЗАТЬ.
АКТИВИРУЕМ ИНСТРУМЕНТ ТЕКСТ
ТЕПЕРЬ РЕЖЕМ РАМОЧКУ НА 3 ЧАСТИ
ИЗОБРАЖЕНИЕ- НАПРАВЛЯЮЩАЯ -СОЗДАТЬ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПО %
ДАЛЕЕ ФИЛЬТРЫ- ПОВТОРИТЬ НАПРАВЛЯЮЩУЮ
ИНСТРУМЕНТОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЕРЕДВИГАЕМ НАШИ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
ЗАТЕМ - ИЗОБРАЖЕНИЕ-ПРЕОБРАЗОВАНИЯ-ГИЛЬОТИНА
РАМОЧКА РАЗРЕЗАЛАСЬ НА ТРИ ЧАТИ ПО НАПРАВЛЯЮШИМ
ТЕПЕРЬ ПРОСТО СОХАНЯЕМ ВСЕ ЧАСТИ РАМОЧКИ
ФАЙЛ- ЭКСПОРТИРОВАТЬ
в расширениях сохраням в PNG
ПОЛУЗУЕМСЯ РАДИКАЛОМ ДЛЯ ВСТАВКИ ЧАСТЕЙ РАМОЧКИ В ФОРМУЛУ ИЛИ ЯНДЕКС
ФОТКИ,КУДА ПРЕДВОРИТЕЛЬНО ЗАГРУЖАЕМ ЧАСТИ РАМОЧКИ
РАДИКАЛ ШАГ 1
РАДИКАЛ ШАГ 2
УДАЧИ В ТВОРЧЕСТВЕ! ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ,ЕСЛИ ЧТО НЕ ПОНЯТНО.
Наверняка вы при оформлении своих работ сталкивались с проблемой выбора подходящей по цвету рамки, и чтоб с текстурой, да и по-быстрому… Как мы много раз убеждались, Гимп – наша палочка-выручалочка, он и тут поможет.
Вот, к примеру, открытка
Чаще всего подходящие рамочки – это те, цвета которых заложены в изображении. Поэтому для начала нужно получить эти самые цвета.
Для этого нажмите «Цвет» - «Инфо» - «Плавная палитра». В открывшемся окошке задайте размер несколько больший, чем размер имеющегося изображения. Показатель «Глубина поиска» регулирует количество используемых цветов, чем больше это значение, тем больше оттенков будет найдено.
И вот вам сразу первое применение этого метода – можно выбрать любой из предложенных цветов для однотонной рамочки.
Не хотите полосочки? Тогда вот вам клеточки – дублируйте слой, поверните его на 90 градусов (можно и на любое другое значение – тогда будут параллелепипеды)
Выставьте слою любой по своему вкусу режим смешивания (у меня умножение), или же просто подвигайте ползунок непрозрачности
Объедините слои. Ну чем не шотландская клетка?
Если хочется чего-то более оригинального – идем дальше. Применяем к текстуре фильтр размывания «Пикселизация»
А теперь включаем максимум творческого воображения – и применяем фильтр имитации «Гимпрессионист». Настройки абсолютно по вашему желанию, особое внимание обратите на ассортимент кистей (результат виден после ручного обновления окна просмотра).
Вот мои настройки
И вот что получилось
Теперь эту текстуру я использую для рамочки (точнее, в моём случае, подушечки). Эффект «подушечки» достигается путем применения к слою фильтра декорации «Добавить фаску»