Дата: Пятница, 27 Января 2012, 21:55 | Сообщение # 1
Первая леди "Красного Лаптя"
Группа: Первая леди на деревне.
Сообщений: 63087
Статус: Вне сайта
Я соберу в их одну отдельную тему для того чтобы не замусоривать форум множеством тем с единичными постами - я думаю что кого интересует программа и работа со скриптами разберутся в ней без труда. Скрипты, экшены, фильтры и плагины можно скачать или в этой теме форума или по ссылкам в инернете
Думаю, вы во мной согласитесь – трудно порой бывает выбрать, какой фильтр применить к тому или иному изображению… Вроде и смотрится симпатично, но всё же чего-то не хватает. Поэтому я решила расширить границы выбора и установила себе плагин G'MIC — прекрасный плагин для GIMP, позволяющий применять к изображениям в GIMP различные эффекты, которых уже сейчас больше 300. Также плагин содержит интерпретатор собственного языка сценариев. Более того – этот плагин является обновляемым, поэтому с каждым разом фильтров будет всё больше. Чтобы вам было понятнее – вот вам сам плагин (http://files.mail.ru/D1C43B29E839464A9C64E98104923F86), установите его в папку «Plug-ins» вашего редактора (в пользовательские каталоги, именно устанавливать, а не копировать)
Запустите Гимп, в меню «Фильтры» вы обнаружите ещё одну строчку в самом низу – «G'MIC…», при нажатии на которую появляется окно
Рассмотрим интерфейс
Наиболее часто употребляемые фильтры можно объединить в отдельную группу, нажав знак «+» при открытом выбранном фильтре (они появятся в папке «Faves», папка появится автоматически при нажатии на плюс)
Если вы обратили внимание на верхнюю часть этого изображения, то там указаны 443 фильтра (это после обновления). Описать все фильтры просто нереально, поэтому, если какой-нибудь из фильтров будет использован в уроках – его и рассмотрим на месте. И ещё – в сборку включены некоторые фильтры, которые не показывают превью. Не знаю, связано ли это с экспериментальными фильтрами, или это просто их особенность, но ошибкой это не является.
Теперь покажу вам несколько фильтров для создания общего представления. Вот оригинал
А вот то же изображение после использования одного из фильтров (использованный фильтр указан на изображении)
Это лишь крошечная часть всех представленных фильтров. Попробуйте и вы, самые интересные присылайте – может они дадут новый толчок для уроков (только если не сложно – подписывайте какие фильтры использовали).
Скоро день Святого Валентина и по традиции к этому дню на всех сайтах предлагаются уроки по созданию оригинальных валентинок из сердечек. Мы тоже от традиции отказываться пока не будем - сердечки так сердечки - но и о ещё об одном компоненте праздника вспомним, о любимом многими шоколаде.
Для начала создайте новое изображение и сразу же - новый прозрачный слой. Нижний слой будет для фона, работать будем с прозрачным слоем. На нем нужно изобразить симпатичное ровное сердечко. Поскольку у меня никак не получалось нарисовать одинаковые элементы, а кисти сердечка под рукой не оказалось, то пришлось воспользоваться иным способом, о котором кратенько расскажу. Берем инструмент "Эллиптическое выделение" и подключаем режим "Объединение выделений"
Рисуем 2 выделения на одной горизонтали
Превращаем выделение в контур ("Выделение" - "В контур")
Берем инструмент "Контуры" и щелкаем по контуру. Верхнюю часть не трогаем, а нижнюю растягиваем в форме сердца
Пока оно кривое, поэтому переключаем инструмент "Контуры" на тип действия "Правка" и с помощью рычагов корректируем форму сердца
Вот что получилось в итоге
В настройках инструмента жмем кнопку "Выделение из контура" и полученное выделение заливаем черным цветом на прозрачном слое (цвет важен для дальнейших действий)
Сделайте ещё 2 копии слоя с сердцем. К одному из слоев примените фильтр " Stroke " с настройками
Для второго слоя с сердцем - тот же фильтр и его настройки, только цвет обводки белый
Третий слой с сердцем пока не трогаем. Вернитесь к слою с серой обводкой, примените к нему фильтр G`MIG - 3D extrusion (мы рассматривали его на прошлом уроке)
Тот же фильтр и для слоя с сердцем с белой обводкой, но другие настройки
К слою с сердцем без обводки примените фильтр G`MIG "Arrays &frames" - "Grid"
Этот фильтр разбивает изображение на прямоугольники, настройки - соответственно длина и ширина этих прямоугольников
А теперь этот слой обработаем фильтром 3D extrusion
Как вы уже, наверное, поняли, первые 2 слоя - для коробки, а третий - сам шоколад. До сборки остался ещё 1 шаг - нужно немного уменьшить длину детали 1 слоя, чтобы высота бортиков снаружи и внутри была примерно одинаковой. Для этого выделите волшебной палочкой дно, превратите выделение в контур и, переключив инструмент "Контур" на тип действия "Перемещение" сместите контур на нужное расстояние. Затем снова преобразуйте контур в выделение, инвертируйте и ластиком подотрите лишнее (можно и просто ластиком, если уверены в точности своих движений)
Ещё кое-что... Если вам не нужна волнистая поверхность бортиков коробки (она может быть использована как декоративный элемент), то заприте альфа-канал (щелкните по знаку цепочки рядом с глазиком во вкладке слоёв), выделите белый цвет, выделение инвертируйте и размойте выделенное
Теперь можно собирать коробку
Коробку нужно покрасить, на отдельный слой заливаем цвета или текстуру и выбираем режим по вкусу. Я использовала 2 одинаковых слоя с текстурой в режиме "Цвет" и "Перекрытие". Вот моя текстура
Коробочка раскрашена
Теперь кладем шоколад
Пока это лишь серые кубики, поэтому я покрасила их кистью в режиме "Цвет" цветом 6d0000 и подстроила с помощью настройки цвета "Тон-Насыщенность"
Заодно в качестве рисунка на коробке добавила еще один слой с текстуркой в режиме "Перекрытие"
А к шоколаду - фильтр "Satin"
Вот какая получилась коробка с шоколадом (форма уже подогнана под фон). Подобрать фон и текст я доверяю вам, а у меня получилось вот что
Продолжаем разбираться с плагином GAP. Мы рассмотрели различные способы наложения заранее заготовленной анимации на фон, теперь попрактикуемся в создании анимации из статичных изображений (подобное мы делали в уроке 165). Для начала немного о подготовке:
Выбираем фон
Дублируем слой. На копии выделяем одежду (я хочу чтобы в анимации платье меняло цвет)
Удаляем выделенное
Создаем новый прозрачный слой, который заливаем градиентом из прозрачного в основной, основной цвет по вашему вкусу
Теперь все эти слои нужно разнести на разные изображения. Фон остается на месте, остальные слои вырезаются по одному, затем жмем «Создать» - «Из буфера обмена», слои становятся новыми изображениями. Сохраняем их в папку.
Я не зря упомянула выше урок про парашютиста, поскольку это задание можно выполнить точно так же, используя вместо переднего фона изображение с вырезом, но поскольку я хочу показать вам ещё одну настройку, которая может пригодиться, поступим по-другому. Начало стандартное – определяем количество слоев
Затем настраиваем анимацию, в качестве исходного изображения - слой с вырезанным платьем
Жмем ОК. Добавляем ещё настроек, исходник - градиент
По аналогии с уроком про парашютиста задаем путь движения слоя, нажав кнопку «Add Point» и установив координаты точки конца анимации
Обязательно в настройках второго шага в нижнем правом углу, с строке «Layerstack» (стопка слоев) поставьте цифру 1. Думаю, все видели, что добавочные изображения всегда появляются во вкладке слоёв сверху, а нам нужно, чтобы изображение этого слоя оказалось между слоями. Этой цифрой мы указываем, что изображение будет опущено вниз в стопке слоев на 1 уровень. Если всё сделано верно, то изменится только платье, а не вся картинка. Также установите настройку «Mode» (режим) на «Color» (цвет) (как в режимах слоев).
При выборе названия для урока вспомнилось произведение Ильфа и Петрова «Золотой телёнок»… Там была вот такая надпись на афише: «Приехал Жрец (Знаменитый бомбейский брамин-йог) сын Крепыша Любимец Рабиндраната Тагора ИОКАНААН МАРУСИДЗЕ (Заслуженный артист союзных республик) Номера по опыту Шерлока Холмса. Индийский факир. Курочка невидимка. Свечи сАтлантиды. Адская палатка. Пророк Самуил отвечает на вопросы публики. Материализация духов и раздача слонов. Входные билеты от 50 к. до 2 р.». Думаю для тех, кто впервые увидит работу Гимпа и плагина GAP, удивление будет не меньшим, чем от материализации духа)))).
Для сюжета сегодняшней работы была выбрана ещё одна фраза: «Что делал слон, когда пришел на поле он?». Попробуем материализовать слона на поле
Для начала нужно представить как будет выглядеть картина целиком, подкорректировать цвета, размеры… К примеру, чтобы травинки закрывали ноги слона, я стерла часть ног с помощью кисти мишуры (мы делали её ранее)
Затем вырезаем слой со слоном и делаем из него отдельное изображение, затем всё сохраняем в папку. Определяем количество кадров, думаю 20 будет достаточно
Теперь сочетаем в анимации эффекты появления и уменьшения. 5 кадров оставим для фиксации результата (будет странно, если слон исчезнет, едва появившись), работаем с первыми 15 слоями. Кадр 1. Начальный размер слона – 400%, непрозрачность 0. Прежде чем изменять размеры слона установите его на выбранное место
Теперь рассчитаем скорость материализации слона. Разница между начальным и конечным размером - 300%. Делим на 15 кадров – получаем по 20% на кадр. Начальная непрозрачность – 0, конечная 100, также делим на 15, получаем 6,66666…, округляем до меньшего – 6 процентов на кадр. Зная эти значения, можем собрать второй кадр. Жмём «Add Point» и настраиваем его (непрозрачность можно варьировать – 6-7 процентов)
Таким образом настраиваем все 15 кадров, изменяя показатели. У меня 15-й кадр вышел таким
На 16 кадре доводим непрозрачность до 100 процентов (если за 15 не получилось), остальные кадры пролистываем, нажимая «Add Point». Получаем на выходе вот такую анимацию
Теперь нужно применить к слою со слоном один из фильтров, так как по моей задумке он должен появиться, собравшись из мелких частиц, то есть действительно материализоваться. Применим фильтр «Frames Modify» (Изменение кадров). Поскольку в диапазоне кадров могут оказаться разные значения, то в строке «To Frame» просто сдвиньте ползунок на 5 кадров назад (мы оставляли их неизменёнными)
Таким образом, мы задаем кадры, которые подвергнутся изменению следующим фильтром. Затем нажмите на кнопку «Function» в верхней части окна и выберите из раскрывшегося меню строку «Apply filter on layer(s)», которая после выбора появится в верхней части окна.
Нажмите «ОК» и откроется окно выбора фильтров (мы уже с ним встречались), в левом окне найдите надпись «plug-in-spread» (это плагин рассеивания)
Затем нажмите кнопку «Apply Varying» (применить разные), это позволит задать разные настройки для начала и конца анимации. При нажатии кнопки появится фильтр рассеивания, задайте значение для 1 кадра и нажмите «ОК»
Немного подождите, применение крупных настроек требует времени, после завершения обработки окно появится снова и нужно будет установить значение для последнего кадра
Сегодня мы немного разнообразим наши занятия и поработаем с другими фильтрами из меню «Видео», а именно попробуем создать анимацию не из файлов изображений, а из видеофайлов. Нам нужен не весь фильм, а лишь небольшой отрывок, поэтому его нужно вырезать из фильма и сохранить в формате «.avi». Если вы ещё не владеете навыками работы с видео и конвертирования, то всю нужную информацию можете посмотреть на моём сайтике http://ahitvorchestvo.ucoz.ru/.
Запустите Гимп. Не создавая рабочий лист, сразу нажмите на «Video» - «Split Video into Frames» (Разделение видео на кадры) - «Extract Videorange» (извлечение видеоряда). Появится такое окно
Нажмите на кнопку с тремя точками справа от первой строки окна. Откроется ещё одно окно, здесь нужно указать путь к своему видеофайлу. Важно, чтобы в пути к файлу и в его названии не было русских букв (папки раскрываются слева, выбор файла справа)
Нажмите «ОК» на втором окне. В первом окне в строке «Videofilename» (наименование видео) появится указанный вами путь. Если всё выполнено верно – большинство строк окна будут активны, в противном случае почти все строки будут неактивными и нужно будет переделать этот этап.
В верхней половине окна под названием «Input Video Selection» (выбор входящего видео) найдите строку «Audiotrack» и установите в его окне «0» (нам не нужен звук в анимации на данном уроке). Также в нижней половине – «Output» (выход) – в строке «Ваsename» (базовое имя) нужно указать папку для хранения рабочих файлов (можно ту самую, которую создали специально для этих уроков), для этого также нажмите на кнопку с точками справа от строки.
Теперь жмем на кнопку «Videorange» (видеоряд) в верхней части окна (она прямо под кнопкой с тремя точками). Окно дополнится панелью редактирования
Нажмите на кнопку, отмеченную красным цветом (это кнопка пуска, но у меня не отображаются значки; вторая кнопка – пауза, третья – перемотка в обратном направлении). Появится такое окно
Нажмите «ОК» и немного подождите, пока программа адаптирует видео. После этого запустится воспроизведение, по окончании которого вы увидите количество кадров в вашем видео в первом окошке справа от окна просмотра
Если вы хотите сохранить весь фрагмент целиком, то укажите в третьем окошке справа то же количество кадров, если же хотите чуть подрезать – укажите другой диапазон (во втором окне цифры меняем, если подрезаем начало). Определить номера лишних кадров можно, изменяя значение в первом окошке. (Для информации – четвертое окно – частота кадров видео, пятое – размер превью). Ниже расположены настройки повторения анимации, я выберу «Loop». Конечное число кадров также должно отразиться в строке «To Frame» (до кадра) в левой половине окна
Жмём «ОК». В Гимпе появится изображение из 1 слоя со скоростью 33 мс
Как вы догадываетесь, анимация такого размера будет очень тяжелой, поэтому стоит уменьшить длину и ширину кадра. Жмем «Frames Scale» (изменение размеров кадров)
Первые две строки – текущий размер кадров, вторые две – изменяемые настройки. Укажите желаемые размеры, только, чтобы не нарушить пропорции, не расцепляйте знак цепочки ниже (одинаковые цифры в двух нижних окошках указывают, что пропорции сохранены).
Теперь бы от черных полос по бокам избавиться… Поступим так: Замерьте ширину кадра без полос в пикселях (у меня 370). Жмем «Frames Resize»
Расцепляем цепочку – нам нужно изменить только ширину – и вписываем полученный размер в окно «New width» (новая ширина), затем жмем кнопку «Center Horizontal» (центрирование по горизонтали) и «ОК». Немного подождите – и у вас обрезанная заготовка без черных краев (размер слоя не изменится).
А дальше почти всё так, как и всегда, но с одним отличием – мы меняем не частоту кадров (можно и изменить, если нужно сделать анимацию быстрее или медленнее естественной скорости видео), а лишь сдвигаем ползунок первой дорожки на начало
Индексация, оптимизация – и перед нами готовая анимация. Смотрю на неё, и вспоминаются слова из мультфильма: «Ой, какой хороший половичок! Был…»)))