Дата: Пятница, 04 Декабря 2009, 19:24 | Сообщение # 1
Первая леди "Красного Лаптя"
Группа: Первая леди на деревне.
Сообщений: 63087
Статус: Вне сайта
Способов улучшить и изменить внешность в графических редакторах, в том числе и в фотошопе довольно много. И намного удобнее когда подобные уроки собраны в одной теме. Вот небольшая подборка ссылок на уроки по ретуши:
Сразу скажу, у меня есть несколько технологий по обработке глаз. Это только одна из них.
1. Берем исходное фото. Я заранее его отретушировала (немного) и откадрировала так, чтобы акцент был как раз на глазах.
2. Глазам не хватает резкости. Я использую фильтр Цветовой контраст для поднятия резкости.
Выделяем область глаза и растушевываем:
Копируем на новый слой, обесцвечиваем и подбираем нужное значение фильтра:
3.Меняем режим наложения на Перекрытие и сливаем слои.
4. Выделяем область глаза (радужку и зрачок), растушевываем область, копируем на новый слой и меняем режим наложения на Линейный осветлитель или на Осветление основы. Если нужно, понижаем непрозрачность слоя и немного стираем ластиком (50%) по краю глаза, чтобы сделать темную кайму. Так глаз будет смотреться выразительно.
5.Прорисовываем темные прожилки в глазу (если они есть, разумеется). Используем для этого инструмент Затемнитель (Burn Tool)
6. Дальше ориентируемся индивидуально на каждый глаз. Я хочу прорисовать желтую кайму около зрачка. На новом слое рисуем кисточкой с режимом наложения Перекрытие.
Потом размываем либо по гаусу, либо Пальцем (кому как удобно). И меняем режим наложения на Мягкий свет, Перекрытие или осветление основы. Подгоняем непрозрачность слоя. Сливаем слои.
7. Дальше я просто поигралась с цветокоррекцией, чтобы еще больше акцентировать глаза.
При упоминании ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет:
Она по прежнему прекрасна. Однако, ей уже не 20 лет.
Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.
Результат:
Шаг 1.
Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (слой Background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (Create New Layer) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Surface Blur (Размытие по поверхности):
Фильтр Surface Blur отлично подходит для разглаживания кожи
Фильтр Surface Blur (Размытие по поверхности) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Radius (Радиус) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Threshold (Порог) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокие значения Threshold (Порога) дают больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.
Кожа и другие поверхности размыты после применения фильтра Surface Blur
Примечание: Пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Median (Медиана): Filter –> Noise –> Median (Фильтр – Шум – Медиана. У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.
Шаг 2.
Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (Layer Mask). Нажмите и удерживайте клавишу Alt и кликните по иконке Layer Mask (Маска слоя) в нижней части палитры слоев.
Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение. Теперь просто закрасьте маску слоя (Layer Mask) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.
Закрашивайте белой кистью по маске слоя (Layer Mask), чтобы покрыть кожу размытой копией
Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (Background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (Background) слоя в палитре слоев.
Чтобы увидеть промежутки, отключите видимость фонового слоя (Background)
Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи – глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:
Работайте аккуратно - Вам нужно сгладить морщины, но в то же время сохранить резкость остальных деталей
Шаг 3.
Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Alt и кликните по иконке создания нового слоя (New Layer), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (New Layer) или перейдите в меню: Layer –> New –> Layer (Слой – Новый – Слой), теперь перед вами должно открыться необходимое окно. Установите галочку напротив Use Previous Layer To Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски).
Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой. Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Alt + Click, чтобы превратить курсор в Пипетку (Eyedropper) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (Opacity), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.
Используйте большую кисть с низкой непрозрачностью, чтобы сгладить цвета и даже тона
На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (Opacity) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу:
Уменьшите непрозрачность размытого слоя, чтобы немного проявить текстуру исходника
Шаг 4.
Теперь нам надо создать слои Dodge (Осветление) и Burn (Затемнение) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Alt + Click по иконке создания нового слоя (New Layer) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (New Layer). Измените режим (Mode) на Soft Light (Мягкий свет), а затем отметьте Fill With Soft-Light-Neutral Color (Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет»). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Dodge (Осветлитель), чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с Soft Light (Мягкий свет) на Normal (Обычный/Нормальный).
В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.
Шаг 5.
Итак, снова создайте новый серый слой Оverlay (Перекрытие). Alt + Click по иконке создания нового слоя (New Layer) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Use Previous Layer To Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски), выберите Оverlay (Перекрытие) из выпадающего меню режимов (Mode) и отметьте Fill With Overlay-Neutral Color (50% gray) (Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (50% серый)).
Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:
Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (Opacity) и маской слоя (Layer Mask) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Texture (Текстура) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (Opacity) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.
Шаг 6.
Выберите слой Texture (Текстура) в режиме Оverlay (Перекрытие) и перейдите к фильтру Noise (Шум): Filter –> Noise –> Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум). Отметьте поля Uniform (Равномерная) и Monochromatic (Монохромный) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.
Добавьте заметный шум
Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум. Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Texture (Текстура) в режиме Оverlay (Перекрытие), перейдите к фильтру Blur (Размытие): Filter –> Blur –> Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.
Смягчите шум с помощью фильтра Gaussian Blur
Шаг 7.
Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Emboss (Тиснение): Filter –> Stylize –> Emboss (Фильтр – Стилизация – Тиснение).
Перейдите к фильтру Emboss для создания более объемного эффекта
Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Fade (Ослабить). Сразу после того, как применили фильтр перейдите к меню Edit –> Fade Emboss (Редактирование - Ослабить тиснение).
Ослабьте фильтр Embross, чтобы смягчить эффект
или:
Ослабьте фильтр Embross, чтобы смягчить эффект
Вернитесь к размытому слою (созданному в Шаге 1) и уменьшите его непрозрачность (Opacity) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:
Искусствення текстура, комбинированная с едва заметной текстурой исходника, создает правдоподобный эффект
Шаг 8.
Последний трюк! Часто, при ретуши или выравнивании тона, мы теряем тонкие блики на коже. Для усиления естественного блеска, я использую метод, который называю "Pixie Dust". Во вкладке Channels выбрете синий канал и перетащите его на значек "Create New Channel", в нижней части панели.
Это создает новый альфа-канал, который можно использовать для создания высококонтрастной маски. Итак выбираем копию синего канала и переходим к кривым (Curves): Image -> Adjustments -> Curves (Изображение - Коррекция - Кривые).
Сделайте вашу кривую крутой (т.е. более вертикально направленной), чтобы повысить контраст:
Теперь берем инструмент Кисть (Brush) и закрашиваем черным цветом все, кроме кожи:
Наконец, примените размытие Gaussian Blur, чтобы разгладить любую текстуру:
Далее выбираем композитный канал RGB.
Ctrl + Click по новому альфа-каналу (Blue copy), возвращаемся со вкладку Layers (Слои). Создаем новый слой и заливаем выделенную область белым цветом. Если светлые участки слишком широки, вы можете уменьшить их, нажав на иконку Layer Mask внизу панели слоев пока все еще активна селекция (выделение).
Есть множество различных вещей, которые вы можете сделать, в том числе уменьшить непрозрачность (Opasity) и изменить режим наложения на Overlay (Перекрытие). Я покажу вам, как применить это другим необычным способом.
Измените режим наложения на Dissolve (Растворение) и уменьшите непрозрачность (Opacity):
Выделите слой прямо под этим и создайте новый серый слой Оverlay (Перекрытие): Alt + Click по иконке создания нового слоя (New Layer) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Use Previous Layer To Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски), выберите Оverlay (Перекрытие) из выпадающего меню режимов (Mode) и отметьте Fill With Overlay-Neutral Color (50% gray) (Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (50% серый)). Назовите этот слой Pixie Dust. Выберите верхний слой "White", а затем кликнув правой кнопкой мыши выберите команду Merge Down.
Затем, уменьшите Opacity (Непрозрачность) слоя Pixie Dust, чтобы создать эффект небольшого блеска. Также можете применить маску слоя, чтобы скрыть некоторые области. На этом рисунке результат немного преувеличен, потому что я хочу убедиться, что вы видите это. На практике, этот слой должен быть очень прозрачным. Он добавляет лишь небольшую дополнительную текстуру для выделения областей, которые, возможно, стали немного плоскими.
Шаг 9.
Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.
Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (Opacity), чтобы получить более реалистичную визуализацию.
Строго говоря, это снимался не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, можно и на нём потренироваться. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! =: ) Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):
1. Далее, загружаем его в Photoshop с минимальными коррекциями при RAW-конвертировании (потому что снято в студии с хорошими условиями по свету и ничего такого серьёзно править не надо):
2. Не зря говорят, что фотография — очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен — через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...
Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:
3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! =: ) Всё очень просто и незатейливо.
Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history — всё равно они довольно быстро закончатся. =: )
Поэтому — новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи):
4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:
5. Но крупные недостатки кадра остались:
6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:
7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:
8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов — работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):
9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) — движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large — на положительных (+20):
10. После этого получаем "куклу":
11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:
12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:
13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:
14. Тени размываются gaussian blur-ом:
15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше — блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:
16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:
17. Далее — дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):
18. И ещё одними curves поднимается яркость и "блестючесть" волос:
19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой curves такой грубой, но весьма действенной маской:
20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально — надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее, более подробно об этом можно будет узнать тут: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/print/ и тут: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/sharp/ ):
21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light — в результате "шарпит" слабее, Overlay — сильнее, вообще, на эту тему есть даже отдельный семинар:http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/blend/ ):
22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:
И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки — могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):
Изменение цвета волос не сложная работа. Поиграйте настройками коррекции (меню - коррекция - цветовой тон/насыщенность) и вы получите желаемый результат.
Но, если нужно из брюнетки сделать блондинку?
Здесь простая коррекция не поможет. Цвет получится не естественный, да и цветовой шум отобразится. Чтобы изменить тёмные (коричневые,чёрные) волосы автор используют несколько методов. Всё зависит от освещения волос на фото. В данном уроке автор показывает один из способов изменения тёмных волос на светлые.
Шаг 1.
Открываем фото в программе.
Шаг 2.
Дублируем слой. (клик правой кнопкой мыши по слою, выбрать - "создать дубликат слоя" или сочетание клавиш CTRL + J) Параметры слоя - копия.
Шаг 3.
Это один из самых важных шагов в этом уроке.
Нужно вырезать волосы с фона.
Для этого существует множество способов, всё зависит от вашей фотографии.
Автор предлагает извлечь волосы через каналы.
Меню - изображение - Вычисления ( или расчёты - варианты перевода)
IMAGE - CALCULATIONS
Перейдя в палитру каналов можно увидеть, что образовался новый канал - Альфа1 (Alpha 1)
Нажмите на этот канал (сделайте активным) и откройте панель "уровни"
(меню - изображение - коррекция - уровни либо сочетание клавиш CTRL + L
Это действие позволит нам создать контраст между тонами, что поможет в выделении волос.
Теперь вооружаемся кисточкой белого цвета и закрашиваем всё, кроме волос.
Работа кропотливая, требует время и внимания для более точного выделения.
Автор предлагает сделать приблизительный (грубый) вариант, чтобы посмотреть итог работы.
Позже вы всегда сможете вернуться к данному шагу и проделать работу кисточкой более аккуратно. Чтобы программа запомнила, куда нужно вернуться, в палитре история сделаем клик на шаге "уровни" в окошке иконки для определения источника архивной кисти.
Минимальная работа кисточкой автора:
Мой минимум. ( я использую фото из заявки пользователя)
Советую использовать и чёрный цвет для закрашивания светлых участков на волосах.
Шаг 4
Теперь нам нужно выделить полученные волосы на новый слой.
Для этого загружаем выделение канала, как выделенную область (первая иконка слева внизу панели каналов.
Затем нажимаем на канал RGB, чтобы активировать все каналы
Переходим в меню - изображение - варианты IMAGE - ADJUSTMENTS - VARIATIONS.
Нас интересуют - больше жёлтого и светлее.
В верхнем правом углу есть позиции вариантов тени, средние тона, света. На каждой из этих позиций нужно сделать два клика левой кнопкой мыши по "больше жёлтого" и "светлее"
Измените режим наложения слоя с волосами на "экран" или, если нет в переводе "экран", то пробуйте любой режим из его группы Непрозрачность 80%
Шаг 7.
Загрузите выделение слоя с волосами и создайте новый корректирующий слой "Кривые" (центральная иконка внизу панели слоёв или меню - слои - новый корректирующий слой - кривые)
Как видите, в маске кривых белым цветом отобразились только волосы. Именно на них будут влиять те изменения, которые мы сейчас сделаем.
Поменяйте режим наложения на "Яркий свет", непрозрачность 40%
Шаг 8.
Возьмите инструмент "размытие" и пройдитесь по тем частям волос, где пикселы очень резкие.
Окончательный вариант.
Мой минимальный (грубый) вариант на фото пользователя. Фото очень маленькое для детальной прорисовки волос не подходит.
В кривых я использовала только увеличение света в RGB, у корректирующего слоя не меняла режим наложения и снизила насыщенность цвета у слоя с волосами до минус 35. Оригинал урока выполнен с использованием планшета. Но это нужно для качественной прорисовки. Я в таких случаях тоже пользуюсь планшетом, очень удобно. Но, хороший планшет - дорогое удовольствие и не все его могут себе позволить. Если плотно не занимаешься рисованием, то в нём нет необходимости.
Предлагаю Вашему вниманию простой урок, как с помощью нескольких нехитрых действий добиться мягкого фокуса на Вашей фотографии. Фотография лучше чтобы была портретная и хорошего качества. Итак, для начала выберем фотографию.
Теперь продублируем слой с фотографией (нажмите Ctrl+J ). Работать будем с ним Нажмите Изображение — Корекция — Обесцветить ( Shift+Ctrl+U), чтобы обесцветить изображение
<
Теперь: Изображение — Корекция — Постеризация
в открывшемся окошке ставим цифру 7
Вот что у нас пока получилось
Меняем верхний слой с Обычного на Перекрытие
А вот теперь нам понадобится фильтр: Фильтр — Размытие — Размытие по Гаусу
в открывшемся окошке выставляем значение 5.2 — но это как ориентир. В зависимости от качества Вашей фотографии, это значение можно увеличивать. Передвиньте движок прокрутки и посмотрите как лучше.
Я выставила 5.2 и вот итог
В принципе на этом можно и завершить убработку нашей фотографии, но подскажу еще один небольшой ньюанс: если фотография кажется Вам слишком светлой, уменьшите уровень прозрачности верхнего слоя. К примеру, при его значение 60%,
наша фотография-пример будет выглядить вот так.
Как лучше, решать Вам, а на этом на сегодня все!))
Автор: Crying Silence Будем делать фею вот из этой фотки, это актриса Мина Сувари (скопируйте исходник прям от сюда) Кликнуть для увеличения не забудьте)))))
Сменяю цветок, наложу тени. ( кому надо просите архив с цветами, у меня есть PNG очень красивых цветов большого разрешения)
Создаю дубликат, обвожу губы, меняю цветовой тон
Теперь румяна, выбираем оранжевый, чтоб было в сочетании с цветком и губами
Меняем режим наложения и размываем по гауссу.
Создаем еще дубликат, займемся глазами. Рисуем стрелки, обводим линию роста ресниц Все только затемнителем, меняя жесткость и размер кисти
Затемняем неподвижное веко, делая складку более яркой, также бровь
А подвижное веко осветляем.
Обводим лассо уголочек глаза, уточняем край выделения и регулируем уровни.
Выделяем верхнее веко, уточняем край выделения и правим экспозицию
На новых слоя прорисовываем реснички.
На новом слое рисую яркую фиолетовую линию, размываю по Гауссу, так же можно менять параметры наложения слоя, тут уж все на ваш вкус
Тонируем отдельные прядочки, просто проводим цветные линии, размываем или меняем параметры наложения.
Уж как вы сделаете макияж… это только ваша фантазия, советую опираться на цветок. Хорошо будет смотреться на светлых волосах красный мак или роза и яркие алые губы. Также можно придумать с какой-нить орхидеей. Цимбидиум есть очень красивый, желто-салатывый нежный такой цвет и можно зеленные светлые тени с золотыми блестками, тоже красиво будет. Я еще сделала вот такой вариант.
Ну а теперь сам эффект свечения. Сливаем все слои. Создаем 2 дубликата. Для первого применяем фильтр рассеянное свечение Меняем режим наложения
А для второго дубликата оставляем показатели по умолчанию Просто стираем лишнее на одном из слоев, чтоб не по всей площади была одинаковая интенсивность свечения. Вуаля)))Кликайте
Еще один урок, обучающий ретушированию человеческого лица средствами Photoshop. Ресурсы Фотография ковбоя
Шаг 1 Начнем с того, что откроем фото.
Нам предстоит избавиться от проблем кожи. Выберите инструмент Восстанавливающая кисть (Select Healing Brush Tool). Этот инструмент позволит вам подкорректировать несовершенства кожи, смешивая их с их же окружением. Как и в случае применения клонирующих элементов, используйте Восстанавливающую кисть для нанесения пикселей, образец которых взят с самого изображения, либо с узора. Кроме того, Восстанавливающая кисть, применяет к обрабатываемым участкам текстуру, светотени и прозрачность взятых за образец пикселей. Как результат, “вылеченные” пиксели бесшовно смешиваются с остальным изображением. Установите размер кисти равный примерно 20 пикселям. Возьмите образец пикселей, поместив указатель над каким-либо участком, и кликнув по нему при нажатой клавише Alt. Затем кликните или перетащите указатель на участок, к которому хотите применить образец. Пиксели – доноры будут смешиваться с изначальным содержимым обрабатываемого участка каждый раз, когда вы будете отпускать ЛКМ.
Очень важно сохранить натуралистичный вид кожи, для чего небольшое количество мелких проблемных участков на коже должно все-таки остаться. Здесь же нам предстоит удалить некоторые морщинки. По окончании работы с кистью вы должны получить примерно вот такой результат:
Шаг 2 Продублируйте фоновый слой нажав Ctrl+J. Затем пройдите в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate), чтобы преобразовать цвета изображения в серые тона.
Далее пройдите в меню Фильтр > Усиление резкости > Резкость+ (Filter > Sharpen > Sharpen More).
Измените Режим наложения (blending mode) на Умножение (Multiply).
Уменьшите Непрозрачность слоя (Opacity) до 60%.
Шаг 3 Еще раз продублируйте фоновый слой (Ctrl+J). Расположите его поверх всех остальных слоев и пройдите в меню Изображение > Коррекция > Яркость/Контраст (Image > Adjustments > Brightness/Contrast).
Теперь - меню Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation).
Измените режим наложения слоя (blending mode) на Умножение (Multiply).
Шаг 4 Снова продублируйте фоновый слой. Расположите его поверх всех остальных слоев и пройдите в меню Изображение > Коррекция > Яркость/Контраст (Image > Adjustments > Brightness/Contrast).
Измените режим наложения слоя (blending mode) на Экран (Screen).
Шаг 5 Наша фотография все еще требует определенной цветовой коррекции. Пройдите в меню Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс (Layer > New Adjustments Layer > Color Balance).
Затем пройдите в меню Окно > Коррекция (Window > Adjustments) и задайте установки, показанные ниже:
Шаг 6 В завершение урока давайте применим немного экспозиции. Пройдите в меню Слои > Новый корректирующий слой > Экспозиция (Layer > New Adjustments Layer > Exposure).
Затем пройдите в меню Окно > Коррекция (Window > Adjustments) и задайте установки, показанные ниже:
Законченное изображение
Этот урок закончен. Мы получили отличный результат ретуширования, применив фотоэффекты.
При фотомонтаже мы почти всегда сталкиваемся с несовпадением света и цвета на изображениях. Эта проблема решается с помощью корректирующих слоев. Я выбрала шаблон и фото девушки, чтобы продемонстрировать вам пример. Про выделение и, соответственно, последующее вырезание уже вроде все написано, так что сразу перейдем к делу. После трансформаций имеем:
Приступим к цветокоррекции. Кликните на слой с лицом. Создаем корректирующий слой - идем в меню Layer -> New Adjustment Layer -> Hue/Saturation. В открывшемся окне задаем настройки слоя: прозрачность 75%, режим смешивания Soft Light, обязательно ставим галочку на Use Previous Layer... (тогда эффект будет применен только к одному слою, если галку убрать, эффект будет применен ко всем слоям).
Откроется окно. Обязательно ставим галочку на Colorize и Preview и начинаем двигать ползунки. Для каждой картинки параметры индивидуальные, добивайтесь оптимального результата.
Поскольку мой шаблон был изначально искусственно откорректирован, я добавила еще один корректирующий слой Brightness/Contrast с такими же настройками слоя.
Иногда приходится проводить дополнительную корректировку света и тени. Для этого корректирующему слою Hue/Saturation добавляем стиль - Layer -> Layer Style -> Blending Options. Обратите внимание на графу This Layer. Двигая черный и белый ползунки вы корректируете свет и тень.
Для полноценной цветокоррекции изучайте инструменты меню Adjustments.
В этом уроке по Photoshop вы узнаете как делают ретушь кожи профессионалы. Кожа будет выглядеть здоровой, без пластмассового эффекта или размытия.
Шаг 1 Попробуем использовать высокое разрешение изображения, где можно увидеть текстуру кожи.
Шаг 2 Создайте дубликат слоя и поместить его в группу. Для этого нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой, затем Ctrl + G, чтобы разместить новый слой в группу. Название группы "Аэрограф", а слой "Blur". Первый слой мы создали (слой Blur) будет использоваться для размытия кожи. После этого, мы добавим еще один слой, чтобы восстановить естественную текстуру кожи.
Шаг 3 Чтобы размыть этот слой, использование поверхности фильтра Blur. Этот фильтр размывает как фильтром Gaussian Blur, за исключением может сохранить краю детали. Нам нужно, чтобы размыть слой так, что кожа разглаживается и несколько размыто без края
Вот как выглядит изображение после поверхности фильтра Blur. Ваше изображение должно выглядеть примерно с так же, и незабудьте, что глаза должны остаться нетронутыми.
Шаг 4 Создайте новый слой и переместите его выше слоя Blur. Назовем этот слой "Текстура" и измените режим наложения на Hard Light. Этот слой, будет использоваться для добавления небольших текстуру кожи, а также для того что бы настроить тональность кожи.
Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении практически не будет видно. Её можно будет разглядеть, если только применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет выглядеть слишком гладкой или как будто из пластика. Ниже приведён пример полученного результата. Изображение справа есть небольшой шум шаблон, чтобы сделать кожу выглядеть более реалистично.
Шаг 5 Убедитесь, что у вас есть "Фактура" и выберите именно этот слой. Нажмите Shift + F5 или выбрать Правка> Заполнить. В инструмента Fill, установите параметры в соответствии с изображении ниже. Это позволит заполнить ваш слой с 50% серого цвета.
Шаг 6 Далее идём в меню Filter > Noise. Тем самым Вы добавите немного шума на изображение, что позволит избежать «эффекта кожи из пластика». После применения фильтра изображение может выглядеть очень резко, но на следующем шаге мы это исправим, применив фильтр Gaussian Blur.
Шаг 7 Выберите Filter> Blur> Gaussian Blur. Тут нужно размыть слой на 1 пиксель.
Шаг 8 Сейчас мы возьмём образец цвета с этого слоя. С начала выберите инструмент Eye Dropper. Послн этого выберете образец цвета кожи, который Вам кажется более подходящим, вы можете быть не очень точными, поскольку окончательно настраивать цвет мы будем позже. В палитре цветов Color нажмите на маленький треугольник в кружке и в всплывающем меню выберите HSB sliders. Мы должны видеть HSB значения для следующего шага.
Шаг 9 Откройте панель Hue / Saturation инструментов, нажав Ctrl + U или выбрав Image> Adjustments> Hue / Saturation. Поставьте галочку Colorize и проверьте параметры Hue, Saturation и Lightness, чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.
Шаг 10 Выберите группу “Airbrush” в палитре слоев и добавить Перейти к Layer> Layer Mask> Hide All. Это создаст маску слоя заполнены черным цветом, что будет скрывать группы. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.
Шаг 11 Во-первых, выберете D на клавиатуре, чтобы установить цвета текста и фона по умолчанию черный и белый. Выберите инструмент Кисть и примените настройки указанные ниже.
Увеличьте изображение до 100% и закрасьте кожу. Не волнуйтесь, если тон кожи вам покажется неправильным. Это происходит потому, что мы не выбрали правильный цвет, когда мы использовали Hue/Saturation с оттенком на слое Texture, так как сразу это очень сложно сделать. К правильному результату мы придём позже. Используйте следующие горячие клавиши, для того чтобы изменить размер кисти и твердость:
• Уменьшение размера кисти: [ • Увеличение размера кисти: ] • Уменьшить мягкость кисти на 25%: Shift + [ • Увеличить мягкость кисти на 25%: Shift + ]
В тех местах где вы закрашивали кожу ваша маска слоя должна иметь области белого цвета, а кожа выглядеть гладкой:
Шаг 12 Теперь мы собираемся исправить обратно цвет и тонус кожи, как мы уже упоминалось в учебнике. Выберите "Фактура" слой и нажмите Ctrl + U, чтобы получить доступ к Hue / Saturation инструментом. Измените настройки для получения естественного вида кожи тон. В Hue настройки как правило правильные. Увеличиваем на 10 единиц, добавив жёлтого оттенка, этим мы уменьшим красные области. Настройки Saturation придёться значительно уменьшать. Регулируйте этот параметр пока оттенок кожи не будет выглядеть естественно, но не очень бледно. Lightness требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите как чувствителен этот параметр.
Шаг 13 Для востановления деталей кожи идём в меню . Choose Image > Apply Image. Используйте приведенные ниже настройки.
Мы добавили данные красного канала, т.к. в нём кожа смотрится более совершенной. На картинке ниже вы можете видеть различия между каналами:
Окончательные результаты. Здесь вы видите окончательный результат после применения техники аэрографа.
Сравниваем что было и что стало после всех наших действий