Всё время пытаюсь выложить именно те уроки, которые вам пригодятся в повседневной обработке фотографий, независимо от того, занимаетесь ли вы фотобизнесом или обрабатываете фотографии в GIMP для мебя. Данный урок GIMP поможет вам избавляться от так называемых "мешков под глазами". То есть это так сказать не целый урок про то как сделать фотографию красивой, а этап в данном процессе. Ведь кроме мешков под глазами мы уже, огладываясь на предыдущие уроки по GIMP, кое-что умеем. И, добавив к своему багажу и этот урок, становимся на шаг ближе к профессиональному освоению GIMP. Можно конечно замазать мешки под глазами стандартным "Штампиком", но в неумелых руках результат окажется нееестественным и грубым, поэтому мы пойдем более удобным и надёжным путём. Начинаем как обычно, открывая в программе GIMP оригинал фотографии для последующей правки:
Первым делом создаём прозрачный слой поверх нашего изображения, он нам поможет более точно и безопасно экспериментировать при ретуши фотографии (Слой - Создать слой - Прозрачный).
Создав прозрачный слой в панели "Слои, Каналы, Контуры..." перемещаемся на слой с оригиналом фотографии.
Теперь в "Панели инструментов" берём инструмент "Пипетка" и, щёлкнув по щеке на портрете, забираем цвет кожи для работы.
Теперь, когда у нас есть образец цвета участка кожи, перемещаемся на прозрачный слой в панели "Слои, Каналы, Контуры..."
Берем в "Панели инструмантов" кисточку с мягкими краями и непрозрачностью примерно в 60-65% и подкрашиваем мешки под глазами. Делаем это очень аккуратно мягкими продольными движениями. Не стоит закрашивать мешки напрочь, так мы создадим лишь неестественное "пластиковое" выражение лица.
С мешком под вторым глазом поступаем так же. Не забудьте, что при работе со вторым участком цвет кожи пипеткой стоит взять снова, так как обычно лицо освещено неравномерно, то и оттенок кожи будет разным. После этого переходим в панели "Слои, Каналы, Контуры..." на настройку режима прозрачности. Выставляем там режим "Нормальный" и, перемещая ползунок влево-вправо, стараемся добиться наибольшей естественности в изображении.
В данном конкретном случае я выставил режим прозрачности в 75%. В итоге, затратив минимум времени, мы убрали мешки под глазами, сохранив при этом естественность фотоснимка.
Этот урок GIMP основан на комментариях читателей сайта, которые спрашивают: как убрать блеск кожи с лица? Вопрос возникает довольно часто у любителей фотографии, пытающихся вспышкой "в лоб" в тёмном помещении сделать портрет. Чаще всего на какой-нибудь вечеринке или корпоративе. Эффект жирного блеска кожи, возникающий на фотографии портит все впечатления от праздника, когда получаешь фото в распечатанном виде. Значит нужно научится убирать этот блеск от вспышки. Мы на данном уроке по GIMP рассмотрим самый простой и самый быстрый способ. Не стоит забывать, что данный сайт посвящен урокам GIMP именно для начинающих. Профессионалы справятся с этим сами, а кроме того ещё и выберут самый долгий и сложный путь для этого. Но мы же не такие. Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.
Начальный вариант фотографии. 1. Обводим инструментом "Лассо" область лица.
2. Правка - Копировать. 3. Слой - Создать новый слой - Прозрачный. 4. Переходим на прозрачный слой. 5. Правка - Вставить.
8. Устанавливаем прозрачность этого слоя таким образом, чтобы скрылись все неровности кожи. 9. Берем ластик и стираем в новом слое глаза, брови, губы.
10. Берем пипетку и копируем среднюю тональность кожи.
11. Создаем новый прозрачный слой поверх двух предыдущих и начинаем закрашивать мягкой кисточкой блестящие участки кожи. 12. Опять настраиваем прозрачность нового слоя так, чтобы закрашенные участки уровнялись в цвете и тональности с остальными участками кожи. Лишнее можно стереть полупрозрачным ластиком.
13. Объединяем слои. Получаем фотографию с ровным оттенком кожи, без пересветов от вспышки.
14. В данном случае, для увеличения эффекта, применен дополнительный фильтр FX-Foundry - Foto - Effects - Soft Focus.
Урок называется "эффект загара". Для тех случаев, когда загар бы смотрелся, но человек на фото, как в том старом анекдоте, как раз в тот день, когда было лето, болел. Как обычно берем стандартное фото с претензией на смысл.
Делаем копию слоя: Слой - Продублировать слой. Затем, убрав глазик напротив оригинального изображения, скрываем его. Потом щелкаем правой кнопкой мыши по дублированному слою и выбираем: Добавить альфа-канал.
Затем берем ластик и стираем всё, кроме участков кожи на лице и руках. Примерно вот так:
После того, как мы оставили только учатски кожи, делаем видимым фоновый слой (оригинальный). В настройках смешивания слоёв выставляем: Цвет, Непрозрачность примерно от 20 до 30 единиц. Теперь вновь перемещаемся на копию слоя, где у нас только лицо и рука и открываем: Цвет - Цветовой баланс, где ползунками добавляем жёлтый и красный цвет в полутонах.
В итоге получаем фотографию, где наша модель выглядит достаточно загорелой. При этом стоит учесть, что мы достигли этого самыми простыми и доступными для начинающего средствами, затратив миниму времени и достигнув желаемого результата.
Можно уже остановиться на полученном результате. Но в данном случае, для придания большей "журнальности" я бы сказал, мы применим простой дополнительный фильтр (FX-Founry - Photo - Effects - LOMO effect) из дополнительных плагинов для GIMP. В итоге получаем замечательную фотографию:
Многие задаются вопросом: как сделать гламурную фотографию в GIMP? Урок, представленный ниже, поможет вам продвинуться в данном направлении. В этом уроке будет показано, как придать лоск и некий гламур хорошей, но стандартной фотографии. Используя данный метод можно добиться быстрого результата при так называемой "потоковой" обработке фотографий. Иногда нужно за малое время обработать большое количество однотипных малохудожественных фото и постараться эту самую художественность и законченность им придать. Плюс, - это урок для начинающих в изучении GIMP. Урок, думаю, удачный, потому как, повторив его, человек через пару минут видит хороший результат своих трудов, а главное, - сможет это повторить сколько угодно раз. Итак, приступим. Как всегда открываем в GIMP оригинал фотографии:
После этого как обычно создаём копию слоя (Слой - Продублировать слой). Опять же операцию повторять не буду, - она простейшая. Затем обесцвечиваем продублированный слой (Цвет - Обесцветить). В итоге получаем черно-белую фотографию.
При обесцвечивании обращаем на такую тонкость, как выставляем отметку на "Яркость".
После этого увеличиваем резкость черно-белого слоя до 70-80 баллов. (Фильтры - Улучшение - Повышение резкости)
Теперь нужно всего лишь выставить выставить настройки смешивания слоёв на "Перекрытие".
Затем, оставаясь на чёрно-белом слое следует перейти в меню "Кривые" (Цвет - Кривые), где опускаем верхнюю точку диагонали на одну клетку вниз и выгибаем её примерно как на рисунке, добиваясь нужной для нас яркости фотографии.
В итоге получаем вот такое в меру гламурное фото, применив минимум знаний и усилий.
Иногда так бывает, что на портрете человек получается с излишне красным лицом. Особенно актуально зимой и когда человек излишне стеснителен. Наша задача - сделать нормальный портрет, убрав красноту с лица. Если мы просто убавим насыщенность фотографии, то поблекнут все цвета, а нам нужно сделать только цветовую коррекцию кожи на лице.
3. У нового слоя убираем насыщенность до минимума. В "Главном окне" Инструменты > Цвет > Тон-Насыщенность..
4. После этого оставляем видимым только чёрно-белый слой. Для этого убираем логотипчик глаза напротив слоя с цветным изображением в панели "Слои, Каналы, Контуры". И выделив черно-белый слой продолжаем работать.
5. В оставшемся слое добавляем альфа-канал. Для этого выбираем в "Главном окне" Слой > Прозрачность > Добавить альфа-канал. После этого берём ластик побольше и начинаем стирать всё, кроме участков кожи лица и шеи на данной фотографии. Должно получится примерно так. Не забываем стереть глаза, губы, брови, если не хотите, чтобы они были блёклыми и невзрачными.
6. После этого снова включаем цветной слой, поставив пиктограмму глаза напротив данного слоя. Кроме этого выделяем чёрно-белый слой и выбираем Режим: Нормальный, Непрозрачность: 50. Степень непрозрачности зависит от каждого конкретного случая.
7. Ну вот у нас уже и получилось фотография с отсутствием красноты на лице. Но девушка на фотографии выглядит болезненно бледно, поэтому снова переходим при выделенном чёрно-белом слое в "Главное окно", где выбираем Инструменты > Цвет > Цветовой балланс. Тут добавим немного желтого и, если требуется, а в данном случае не потребовалось, немного красного цвета.
8. В итоге получаем вполне хороший оттенок кожи на лице.
Восстановление старых фотографий Версия для печати Если взяться с умом за восстановление старых и испорченных фотографий, то это будет еще одной статьей дохода в вашем фотобизнесе. Сейчас уже настала пора, когда фотографии 40-х - 60-х годов уже теряют как насыщенность изображения, так и стойкость бумаги. Плюс к этому вандальное отношение детей к домашним архивам, сам грешен, как то на семейных старых фото нарисовал шариковой ручкой. Часто клиентами являются старые бабушки и дедушки, которые приносят фото своей молодости, но по-тихоньку потянулись и их дети, которые думают о сохранении домашних фотоархивов, причем некоторые высказывают просьбу сделать не просто реставрацию, а несколько копий домашнего архива, для того, чтобы каждому из братьев-сестер достались семейные фото и не было надобности делить их между собой. Восстановление фотографии отнимает время, но не столько много, как вам может показаться. На первых этапах не беритесь за очень сложные работы, а делайте то, что можете. Цена за реставрацию одного фото варьируется от 100 рублей, а далее - зависит от сложности, плюс распечатка в одном или нескольких экземплярах.
Вот пример восстановления старой фотографии за несколько минут.
Изначальная фотография была размером 2х3 см, поэтому пришлось сканировать с разрешением 2400 dpi, чтобы получить изображение приемлемого размера. Работа была произведена в программе GIMP. Сначала ластиком стираем фон вокруг портрета, можете его сделать либо белым, как в нашем случае (просьба заказчицы) или светло-серым с плавным перходом, чтио называется дело вкуса и желание заказчика. Затем дорисовываем отсутствующее плечо и переходим к восстановлению лица. Вся фотография потрескалась и при большом увеличенни все лицо покрыто трещинами и другими артефактами. Для придания лицу гладкости и естественности можно воспользоваться единственным инструментом "Палец: выборочное размазывание кистью".
Работа этим инструментом в программе GIMP, заняла всего несколько минут и оказалась совсем несложной. После немного высветляем портрет и все готово. Вы потратили немного времени и сил, а заказчица получила то, что хотела.
Урок с некоторыми незначительными изменениями взят с форума по фотошопу ссылка
1. Открываем фото. Добавляем резкость. 2. Обесцветить 3. Цвет- уровни- авто 4. Цвет- кривые вручную выбелить (как нравится) 5. Скопировать слой 6. В слоях поставить режим "рассеянный свет". Можно немного уменьшить прозрачность верхнего слоя. Вместо рассеянного света можно применить перекрытие. На некоторых фото эффект получается лучше. 7. Объединить слои. 8. Свободным выделением выделить глаза, нос, рот. 9. Растушевать со значением 40. 10. Добавить резкость 11. Выделение инвентировать. 12. Немного размыть по Гаусу (3-10 в зависимости от фото) 13. Выделение снять 14. Взять затемнитель. Кисть с мягкими краями. Пройтись кистью по крыльям носика, контурам губ , некоторые морщинки глаз, брови, уши, овал лица, отдельные пряди волос, складки на одежде. 15. Скопировать слой. Установить режим рассеянного света. 16. Слои объединить. 17. Если фон темноват, то по нему можно пройтись осветлителем.
В этой статье коротенько расскажу, как работать с темными изображениями, делать цветокоррекцию кожи и как добавить выразительности глазам и губам
Открываем исходное изображение, регулируем его яркость через "Цвет - Уровни"
"Лечебной кистью" убираем деффекты с кожи, шумоподавление "Фильтры - Улучшение - GREYCstoration", повышение резкости "Фильтры - Улучшение - Refocus". "Пипеткой" берем оттенок кожи и в новом слое прокрашием бликующие участки кожи "Аэрографом"
Корректируем оттенок кожи "Цвет - Цветовой баланс" добавляем красного и синего, чтобы уйти от желтизны. Дополнительное повышение резкости на глаза и губы "Фильтры - Улучшение - Повышение резкости ", в новом слое, режим "Перекрытие" белой кистью прокрашиваем белки глаз и зубы, регулируем прозрачность слоя до нужного результата, "Аэрографом" подкрашиваем губы и веки
Дальше убираем некрасивые складочки на руках и шее, работаем над фоном. Выделяем правую часть фона, удаляем, копируем левую часть фона и опускаем на слой ниже изображения, между этими слоями создаем новый с радиальной заливкой белого цвета, градиет "Основной цвет в прозрачный", режим слоя "Перекрытие", регулируем его прозрачность. Снова подкручиваем яркость и контраст "Цвет - Яркость-Контраст" и совсем чуть-чуть увеличиваем насышенность фона "Цвет - Тон-Насыщенность "
Создаем новый слой режим "Перекрытие" и белой кистью с мягкими краями добавляем блики на глаза и губы, меняя ее прозрачность
И последнее, что захотелось изменить, сделать тень не такой резкой и темной, чуть-чуть подправить тени - блики в области носа и заменить на волосах цвет светлой части на оттенок более родной с фоном
И так многие наверное замечали в своих фотоаппаратах такую функцию как гистограмма и думаю, что есть еще такие пользователи которые не знают для чего она там нужна. Поэтому фотки буду приводить с приложенной гистограммой.
Вот оригинал полученного фото :
На гистограмме снимка видно, что вся кривая (а это все яркости на ней выраженные в количестве точек имеющие эту яркость) смещена влево, к тому же сама кривая имеет узкий пик. Это говорит о том, что наш снимок получился весь в тени (не до экспонированный). И сейчас постараемся это исправить.
Копируем слой, открываем в панели задач "кривые" и делаем так :
Далее полученный слой снова копируем, открываем "уровни" и таким же образом корректируем левую сторону снимка :
и вот :
Добавляем к полученному слою маску вот с такими параметрами :
В панели инструменты выбираем инструмент "градиент". Устанавливаем градиент "основной в прозрачный" с не прозрачностью 100 % и не прозрачностью слоя 100 %. И заливаем градиентом снимок справа налево, примерно вот так :
Такое действие подбирается чисто подбором (эмпирически). Если вам не понравилось делаем отмену действия градиента и повторяем заново, пока не получим необходимого результата. В результате мы получим :
Сводим наше изображение, открываем гистограмму и смотрим :
В результате наших действий мы видим, что наша гистограмма изменилась от оригинальной. Она вся сместилась в право следствии чего все яркости сместились в светлую часть полученного снимка. Но не все так уже и гладко. На снимке это не совсем заметно, а вот на гистограмме виден всплеск, я его показал зелеными стрелками. Это оставшиеся тени от изначального снимка и я показал как они расположились на полученном снимке, а целом гистограмма снимка уже получилась весьма приемлемой. Вот наглядное сравнение :
Ну и последнее. Все эти действия я показал для наглядности, в качестве примера. При более усердном труде можно получить еще более лучший результат. Ну и последний штрих как говорится "яркость", "контраст", "освещение", "тонирование"----- "можно добавить по вкусу".
Лично мне больше понравился вот этот результат :
Вот такой вот голубоглазый "бландин" получился.... Здесь и "теневой пик" поменьше получился, да и само фото более мягкое получилось. В идеале гистограмма вот примерно так и должна выглядеть как на самом последнем снимке.
То есть она должна быть растянутой по всей шкале, плавно спадать и подниматься. И самое главное не выходить за оси ординат. Не должно быть "обрезанных" кривых. В обрезанных кривых информация теряется без возвратно. Но если график находится в этих пределах от 0 и до 255 пикселов то снимок будет жить ! А вот "вырезанные" тени и "пересветы" это уже все, потерянный кадр. Но так бывает не всегда. Необходимо еще учитывать замысел автора.
Ну а вообще в идеале, всплеск должен быть похожий на кривую Гаусса и располагаться в центре графика. График разбит на три зоны справа налево : черная точка, серая точка и белая точка. Все фотокамеры содержат шаблоны яркостей и только по серому цвету. Т.е. серый цвет принят как за шаблон при съемке, поэтому серый цвет (точка) расположен по середине графика. Но это как шаблон, а далее все зависит от богатого воображения автора. Профи фотографы обычно не смотрят на снимок изображенный на дисплее камеры. Они визуально оценивают композицию и смотрят на полученную гистограмму и делают вывод удался снимок или нет, т.к. по маленькому изображению на фотоаппарате нельзя увидеть как все получилось, а по гистограмме уже можно сразу же судить как расположились цвета на снимке.
Хуже когда получается "пересвет", т.е. кривая смещена вправо и выходит за границы графика. Цвета теряются и не восстанавливаются. Для данной фотографии кривые применяю два раза. Оригинал слишком темный получился, поэтому сначала вытянул правую сторону фотографии, а потом, опять через кривые, левую сторону фотографии. Во второй раз правая сторона фотографии сильно осветвляется, но левая наоборот, приобретает нужный результат. Таким образом получается две картинки (два слоя). К верхнему применяем маску, при помощи которой совмещаем эти два слоя, обязательно через прозрачный градиент.
Ну как бы это более доступно объяснить. Представьте себе, что между двумя картинками (слоями) размещаем прозрачное стекло (маска) и теперь нужно правильно это стекло затемнить, а именно с той стороны где слишком светло (либо темно) поэтому я это стекло как бы с одной стороны затемняю (т.е. градиент). Эти действия выполняются эмпирическим методом (методом проб). Попробовали, посмотрели, понравилось - оставили. Не понравилось отменили действие градиента попробовали по другому. Я еще посматриваю на гистограмму, но это не обязательно.
Не обязательно два раза применять кривые. Все зависит от самой фотографии. Для данной было дважды применено действие.
Quote Но темное место как есть,так оно и остается
Такое бывает если не правильно активировали маску на слое. Если сделаете все согласно уроку, а именно обращая внимание на то как все активировано, то все получится.
И еще один маленький секрет. Когда примените градиент, то не обязательно его отменять, если результат его действия Вас не удовлетворил. Находясь на маске Вы можете снова открыть кривые и уже ползунком регулировать светлость действия градиента.
Вот еще к примеру одно фото. Фото сделано обычной цифровой мыльницей в театре в режиме автоматической вспышки. Обычно такие фото плохо получаются и выкидываются. Я заглянул на гистограмму и увидел, что яркости не вышли за оси (обозначены красным на снимке слева). Это означает, что снимок имеет право жить. Если бы кривая вышла за границы, то тогда нужно было бы фото выкинуть или попробовать сделать коллаж. После этого сделал как написал выше, только в данном случае один раз использовал Уровни и на маске подкорректировал уровнями градиент. Ну и теперь смотрите, что получилось на гистограмме (снимок справа). Видно, что кривая яркостей поменялась, растянулась и расширилась, а правый пик говорит о том, что в фото местами присутствуют темные места это черная одежда и самый дальний план. Кроме того на снимке появился задний план и более отчетливо видно, что девушка находится в театре.
Обычно я такие снимки кадрирую, но в качестве примера решил оставить и показать. Поэтому когда сделаете снимок то не спешите его удалить.
Портрет в черно-белом цвете с получением контраста.
Вы можете отказаться от автоматической настройки Ч/Б или Сепиа в вашей фотокамере. У вас есть возможность превратить цветное фото в черно-белое вручную, точнее настроить цветовые уровни. Наша цель: подчеркнуть светлую мягкую кожу, а также глаза и губы.
1. Открываем такой портрет, дублируем.
2. Работаем на втором слое, преобразовываем его в черно-белое изображение, для этого выбираем Цвет-Составляющие-Миксер каналов.
3. Затем Цвет- Уровни, настраиваем так, чтобы чуть осветлить. 4. Изменяем режим слоя на Только светлое. 5. Сведите эти слои.(Объединить с предыдущим)
6. Еще раз выберите Цвет-Миксер каналов с такими настройками, как и в первом случае.
7. Копируем этот слой, поставьте режим на Цвет. Откройте Тонировать, передвиньте ползунки, и объедините слои.