1 Шаг
Для начала нам нужно создать фон для будущего образа. Использовать мы будем созданный по-быстрому фон звездного неба. На эту тему существует множество уроков, но на самом деле здесь все просто: рисуем облака плюс работаем с шумом.
И так, с самого начала в качестве главного цвета выбираем темно-синий (#18323a), для фонового — черный и идем в меню Filter > Render > Clouds.
2 Шаг
Создаем новый слой, заливаем его черным цветом, отправляемся в Filter > Noise > Add Noise, настраиваем фильтр примерно так, как показано на рисунке.
3 Шаг
Поскольку мы получили не совсем то, что нам нужно, вызываем меню Adjustment > Levels (Ctrl + L) и сдвигаем ползунки поближе друг к другу — до тех пор, пока густота наших «звезд» не уменьшится до удовлетворительной.
4 Шаг
Установим режим наложения слоя со звездами в Screen — в итоге на экране останутся лишь точки наших звезд. Их и в этом случае оказывается довольно много, поэтому добавьте к слою маску и большой мягкой черной кистью удалите лишние звездные участки с нашей области. Как я работал с маской видно на скриншоте ниже.
5 Шаг
В этом шаге я добавил радиальный градиент от белого в центре к черному по краям и установил его непрозрачность (Opacity) равной 45%, а также задал режим наложения Overlay. У вас должно получиться нечто, похожее на иллюстрацию ниже.
6 Шаг
Теперь добавим текст. Я использовал шрифт Cuez_Ver6 (6 редакция семейства Cuez — прим. ред.) — он выглядит достаточно неординарно. Да и на любом сайте со шрифтами можно подобрать вполне приемлемый аналог.
7 Шаг
Далее добавим слою ряд стилей. Для начала задайте тексту стиль Color Overlay и выберите черный цвет (#000000). Плюс добавьте внутреннее свечение. Это будет Inner Glow и Inner Shadow. Inner Shadow создайте с цветом #54a4ff, режим смешения (Blend Mode) — Screen и дальше параметры Distance, Size и Angle равными 1, 2 и -90 соответственно. Стиль Inner Glow настройте в соответствии с данными на рисунке.
8 Шаг
Здесь мы воспользуемся стилем Bevel and Emboss, чтобы снабдить буквы неравномерной поверхностью. Настройки Bevel можно увидеть ниже. Также я выбрал стандартную текстуру Photoshop — текстуру пузырьков. Параметр Depth установите равным -79. Как вы видите, этот эффект заставляет внутреннее свечение выглядеть весьма неординарно.
9 Шаг
Осталось добавить Drop Shadow и Outer Glow. Для каждого стиля использовался режим наложения Screen и цвет #008ac5. Мы применили сразу два одинаковых эффекта, чтобы с помощью одного из них создать небольшое, компактное свечение, а с помощью другого — габаритное, широкое. Поэтому для одного стиля задаем параметр Distance равным 10px, для другого — 100px.
10 Шаг
Так, вот он наш текст со всеми примененными стилями. Все неплохо для начала, но это пока все, что может предложить такой подход. Сейчас будем работать с эффектами вручную.
11 Шаг
Для начала дублируем слой с текстом, правый клик на слое, удаляем все эффекты. Помещаем его под основной слой с надписью. Теперь меняем цвет текста на #5cdbff, выбираем Move Tool (V) и один раз нажимаем на стрелку вверх на клавиатуре, чтобы сдвинуть полученный текст на один пиксель выше. Так мы получили небольшой эффект отблеска.
12 Шаг
Ну а сейчас будет ключевой штрих всего урока. Продублируйте бирюзовый слой с текстом, созданный на предыдущем шаге. Теперь откройте меню Filter > Distort > Wave. Можно почти сразу применять настройки по умолчанию, кроме параметра Scale. Здесь нужно установить 10% и 10%. Это исказит надпись, но лишь немного.
13 Шаг
После искажения надписи, откройте фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur со значением 4px. Затем установите непрозрачность слоя (Opacity) равной 20%.
На скриншоте я выключил главную надпись, чтобы можно было увидеть итоговый искаженный текст.
14 Шаг
Здесь, удерживая клавишу Ctrl нажатой, кликните по текущему слою, чтобы создать его выделение, затем сузьте выделенную область на 5px (Select > Modify > Contract), нажмите комбинацию клавиш Shift + Ctrl + I, чтобы инвертировать выделение и удалите все выделенное нажатием клавиши Delete. Это оставит тонкие, едва уловимые черты нашего текста. В комбинации с нашей основной надписью это должно смотреться, как будто от букв идет тонкая дымка.
15 Шаг
Теперь создайте копию этого слоя, снова идите в меню Filter > Distort > Wave и искажайте копию еще сильнее.
Повторите этот шаг еще несколько раз в самых разных комбинациях параметров искажения. Также я чередовал режимы наложения созданных слоев с дымом. Для двух из них я оставил режим смешения по умолчанию, для других двух установил Overlay и для еще двух — Hard Light.
Еще хорошая идея — комбинировать положение слоев: что-то наложить поверх слоя с текстом, что-то — за него. Помните, что вам нужно создать видимость текста в клубах дыма.
16 Шаг
Теперь, когда у нас готовы маленькие струйки дыма, время добавить нечто побольше. Поэтому создайте еще одну копию нашего бирюзового слоя с текстом.
17 Шаг
Сейчас мы применим чуть другое искажение Wave Distortion — на этот раз в Scale задаем горизонтальную составляющую равной 5%, вертикальную — 100%. Проделав это один раз — повторяйте применение эффекта (Ctrl + F) до тех пор, пока мы не получим довольно внушительную амплитуду волны.
18 Шаг
Теперь задаем режим наложения для этого слоя — выбираем Hard Light.
19 Шаг
Теперь давайте немного затуманим полученный слой: примените Filter > Render > Gaussian Blur со значением 4px. После этого возьмите большой мягкий ластик (Eraser Tool) и уберите концы дыма сверху и снизу так, чтобы казалось, что он берется из ниоткуда и растворяется точно также.
20 Шаг
Здесь я убрал нижнюю часть дымки и добавил еще несколько тонких ее копий. Также я нанес дополнительную надпись, чтобы все выглядело еще стильней.
21 Шаг
Далее я перенес парочку струек дыма поверх букв так, чтобы казалось, что они окутаны им.
22 Шаг
В конце я усилил атмосферу сюрреализма, добавив еще один слой, закрашенный зеленым цветом в верхней его части. Затем я задал ему режим наложения Color, чтобы вышло именно так, как показано на финальном изображении.