Прежде всего изображение нужно дублировать, работаем с копией, а оригинал скрываем.
Перенос с белого фона затруднен тем, что стекла почти не видно, кроме внешних границ,
поэтому только замены белого цвета альфа-каналом тут будет недостаточно.
Попробуем по-другому...
Раз стекло не видно на белом цвете - оно может быть лучше видно на каком-то другом,
поэтому тут 2 способа - либо выбрать один из каналов (пощелкайте по цветам на вкладке каналов), затем создать слой из видимого (а затем не забыть вернуть), либо тонировать копию до получения наиболее четкого различия между стеклом и фоном. Я воспользовалась 2 способом
Теперь можно воспользоваться настройкой "Цвет в альфа-канал", но и тут есть
альтернатива - в настройках кисти, в режимах, есть пара строк, которые недоступны при работе со слоями. Одна из них - "Очистка цвета" нам сейчас понадобится. Сначала определите цвет, ткнув пипеткой в области фона. Искомый цвет станет основным
Затем настраиваем кисть, режим на "Очистка цвета", основное преимущество этого способа в том, что прозрачность можно регулировать, т.е. удалять фон частично, но на этом этапе непрозрачность кисти 100% - удаляем цвет полностью. Затем слой нужно
обесцветить
Теперь нужно усилить черный цвет. Здесь тоже 2 способа: настройки яркости-контраста или множественное дублирование копии слоя в режиме "Умножение" с последующим объединением слоев (т.е. создаем копию слоя, ставим копии режим "Умножение" и дублируем его, пока изображение не станет темнее. Затем объединяем слои (только дублированные), при необходимости операцию повторяем).
Также можно попробовать дублирование без изменения режима. В итоге получим
черное изображение
Это изображение послужит нам маской. Вернитесь к 1 изображению и ещё раз дублируйте
его. К копии добавьте маску слоя
Теперь копируем черное изображение и вставляем его в маску (мы так делали на других
уроках, поэтому расписывать не стоит)
Получается изображение, в котором скрыто всё, что нам нужно было оставить, поэтому
инвертируем цвет маски, при необходимости подстраиваем контраст, чтобы на крышке не было прозрачных участков (если крышка не прозрачная изначально)
Теперь можно приступить к вставке нового фона. Создаем новый прозрачный слой и заливаем текстурой (или вставляем другой фон), располагаем новый фон ниже слоя с обработанной банкой
Вроде всё правильно, но... как-то неестественно. Начинаем избавляться от неточностей.
1) Стекло банки не очень толстое и через него, даже в самых широких частях, должен
просвечивать фон, поэтому дублируем слой фона и размещаем выше обработанной
банки, ставим режим "Перекрытие"
Удаляем часть фона, попавшую на крышку (опять же в случае, если она непрозрачная),
оставшемуся фону понижаем непрозрачность (чем толще стекло - тем меньше
просвечивает фон, я взяла где-то 50%)
Дополнительно можно полупрозрачным ластиком подтереть фон над узорами
2) Стекло имеет свой цвет, даже самое тонкое, и чем толще стекло - тем этот цвет
заметнее. Настала очередь ещё одного уникального режима кисти - "Позади", который закрашивает прозрачные области слоя, не повреждая уже раскрашенное.
Выделите стеклянную часть банки, настройте кисть
И начинайте раскрашивать стеклянную часть. Там, где стекло толще (края, донышко), пройдитесь несколько раз, затем настройкой цвета "Тон-Насыщенность" приглушите цвет
3) В процессе отделения фона некоторые линии были потеряны, в частности место
соединения донышка с задней частью банки. Их можно нарисовать полупрозрачной белой
мягкой кистью в режиме перекрытия
4) Стекло имеет свойство визуально искажать изображение, поэтому, не снимая выделения примените фильтр "Интерактивное искажение" на нижнем слое текстуры
5) Если вы ещё не удалили слой с черной банкой - смените режим на "Перекрытие" и
расположите между банкой и нижним фоном - он сыграет роль тени.