Поскольку, как я уже упоминала в прошлом уроке, данный скрипт работает только со слоями с прозрачностью, я дублировала это изображение и удалила фон, все действия будем выполнять с цветной частью
Начнем, пожалуй... Для начала посмотрите на настройки фильтра по умолчанию
И на результат применения этого фильтра с данными настройками
Хотя в названии фильтра и присутствует слово «Рельеф», привычного гимповского рельефа мы здесь не увидим — фильтр работает только с краями изображения, с границей между прозрачностью и альфа-каналом. И не стоит пытаться использовать выделение — фильтр с ними не работает и всё равно применится к целому изображению.
Размер (Size) – определяет геометрический размер объёма. Давайте изменим параметр «Размер» в настройках фильтра (предварительно отменив предыдущее действие)
Мы изменили только одну настройку, которая характеризует ширину зоны рельефа. При больших значениях фильтр работает довольно долго, учтите это при работе с большими изображениями. (Я специально начала с этого параметра, чтобы остальные изменения были более заметны.
Глубина (Depth) – определяет рельефность создаваемых фигур (при больших значениях приводит к большому уровню контраста).
Ориентация (Direction) – определяет направление скоса объёма, если установлено значение Вверх (Up), то объект возвышается над поверхностью, если Вниз (Down) – углубляется в неё
Необходимо определить с помощью параметра Стиль (Style), что мы будем делать – скос или рельеф и какой именно.
Стиль (Style) – с помощью этого параметра определяется тип объёма.
Внешний скос (Outer Bevel) – получится как бы приподнятая плоская фигура, скос будет наружу по границе объектов. Все предыдущие изображения выполнены с этой настройкой
Внутренний скос (Inner Bevel) – эффект будет создавать выпуклую объёмную фигуру (при ориентации вниз — вдавленную со скосами внутрь изображения).
Еще одна из настроек стиля -
Тиснение (Emboss) – делает изображение выпуклым, совмещая в себе два предыдущих.
Обводящее тиснение (Pillow Emboss) – вдавливает обрабатываемый объект в фон.
Возвращаемся к начальной настройке стиля и переходим с настройке
Смягчение (Soften) – размывает чёткие границы фигуры.
Возвращаем предыдущее значение на место и изменяем настройку
Угол (Angle). Угол определяет угол освещения, под которым эффект применяется к слою.
Высота (Altitude) - также, как и угол, является настройкой для регулирования освещения. При 0 (имеется в виду высота солнца над горизонтом) объект не освещен, при 90 — освещён полностью
Контур глянца (Gloss Contour) – устанавливается профиль освещения. Щёлкните по стрелке Контур и можете выбрать вариант контура из открывшегося списка
(к сожалению описание вариантов мне найти не удалось).
Режим подсветки (Highlight Mode) – настройка для изменения цвета светлых
участков рельефа
У этой настройки есть также 2 своих настройки:
HighlightMode – аналог гимповских режимов слоя, и Highlight Opacity - настройка прозрачности
Те же настройки есть у Shadow Mode - настройки для изменения цвета темных участков рельефа
Surface Contour (Контур поверхности) - добавление складок, впадин, изгибов к параметру Тиснение. Настройки те же, что и в
Gloss Contour. Инвертировать (Invert) - эта опция инвертирует тёмные и светлые области.
Свести слои (Merge with Layer) – после выполнения команд фильтра все дополнительные слои объединяются с тем, к которому был применен фильтр.