2. Немного поиграем с настройками цвета (яркость/контраст
и баланс цветов
), добиваясь соответствующего настроения.
3. Машины нас на улице не устраивают. Мы хотим пустую улицу, на которой возможно и будет парочка машин, но не в таком виде. Я взял вот такое фото, где улица вполне соответствует понятию "пустынная" и "запущенная".
4. Вырезаем проезжую часть (Контур - В выделение), копируем ее, создаем новый слой на нашей основной картинке и вставляем на него. Подгоняем его инструментами "масштабирование слоев"
и "вращение"
и прикрепляем плавающее выделение
. Регулируем цвет (цветовой баланс
и яркость/контраст
) под общий фон.
5. Небо какое-то уж очень жизнерадостное. Ищем подходящую фотографию мрачного неба (обязательно с тучами) и открываем ее как слой.
6. Теперь меняем местами слои (небо должно оказаться фоном), любым удобным для нас способом выделяем небо с оригинала, и удаляем его. Чтобы края дальних домов не слишком выделялись, слегка обработаем их инструментами "затемнение"
и "размывание"
. Само небо выровняем по цветовой гамме и яркости/контрасту с фоном.
7. Дома какие-то слишком аккуратные, чистенькие. Нужно придать им сермяжности. На ближнем доме с правой стороны улицы выделяем проемы окон и затемняем их (яркость-контраст) так, чтобы они выглядели, как окна с выбитыми стеклами.
8. Да, но этого мало. Наверняка, в доме когда-то бушевал пожар. На стенах должны остаться следы гари. Переключаемся в режим быстрой маски, выбираем мягкую кисть подходящего диаметра, рисуем следы копоти над окнами и отключаем быструю маску. Полученное сложное выделение изменяем по яркости и контрасту.
9. Такие же манипуляции проделываем с домом на левой стороне улицы. При этом затемняем не весь оконный проем, а часть, оставляя какие-то фрагменты, которые создают впечатление обломков. Меняя несколько раз мягкость и диаметр кисти, мы создаем затемнение разной формы и интенсивности на домах. В этом шаге мы используем "родные" цвета и фактуры, просто меняя их яркость. Если закрашивать черным или другим "чужим" цветом оконные проемы, то они будут выглядеть "чужими", выпадать из контекста, и наши эффекты будут бросаться в глаза. Уж проще тогда наложить разрушенный этаж с другой фотки и выставить режим наложения "умножение" - будет почти тот же эффект, только более темный.
10. Добавим немного мусора на улицы.
11. Технология та же - выделяем нужное нам, копируем его и вставляем на новый слой, потом подгоняем по размеру, яркости/контрасту и балансу цветов.
12. Маловато мусора. Немного добавим.
13. Машина, конечно, получилась маленькой, но ощущение разрухи усилилось.
14. Добавляем автотранспортные средства. Вот хороший исходничек.
15. Чтобы автобус не слишком выделялся, в режиме быстрой маски мягкой кистью создаем под днищем выделение, растушевываем и уменьшаем яркость. Создается некое подобие тени.
16. Я так понимаю, бой был жарким. Но кто же стрелял по этим ослепительным витринам, по блестящим автомобильчикам, кто порушил эту красоту? Хм, вот они, герои Мукдена, во всей красе.
17. Как говорится, нашла коса на камень. Нашлась управа на молодцов.
18. Но чтобы так погрузиться в почву, нужен сильный взрыв. Ищем воронку. И находим - в сети полно фоток с воронками (времена нынче лихие).
19. Город все равно слишком благоустроен. Поработаем еще над зданиями. Та же техника - выделение в режиме быстрой маски (или из контура) и уменьшение яркости с увеличением контраста. Левая сторона улицы почти готова.
20. Обратите внимание - небоскреб справа стоит, как новенький. Непорядок. С ним мы поступим еще проще - найдем в сети подходящее изображение разрушенного небоскреба (только не ВТЦ, там были точечные взрывы и они простояли минут 40, не успев закоптиться) - и вставим на место старого.
21. Играем со светом. Для начала фильтры-свет и тень - освещение. Размещаем фокус в самом ярком месте неба.
22. Смотрим на общий вид. Картинка кажется немного размытой. Заходим в фильтры-улучшение-повышение резкости. Значение выбирайте по вкусу, я выставил 50.