Фэнтези
|
|
Kira | Дата: Среда, 10 Ноября 2010, 20:42 | Сообщение # 1 |
[живущая в ©ети]
Группа: 18+
Сообщений: 185
Статус: Вне сайта
|
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Фэ́нтези (от англ. fantasy — «фантазия») — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов. В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы. В наши дни фэнтези — это также жанр в кинематографе, живописи, компьютерных и настольных играх. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств.
Сообщение отредактировал Kira - Среда, 10 Ноября 2010, 20:49 |
|
| |
Kira | Дата: Среда, 10 Ноября 2010, 20:43 | Сообщение # 2 |
[живущая в ©ети]
Группа: 18+
Сообщений: 185
Статус: Вне сайта
|
Литература Литература фэнтези ведёт свою историю от мифов Древней Греции и средневековых эпосов («Беовульф»). Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые романы. Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези. В фэнтези стран Дальнего Востока эту роль играют и средневековые китайские, японские и корейские романы и повести, во многих из которых фэнтезийный элемент очень велик. Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В их числе — «Дочь короля эльфов» лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина, оказавшая огромное влияние на жанр. Его приемниками можно назвать Всех писателей жанра фэнтези, к примеру Паолини Кристофер со своей книгой Эрагон На данный момент в жанре фэнтези работают сотни писателей-фантастов.
Сообщение отредактировал Kira - Среда, 10 Ноября 2010, 20:50 |
|
| |
Kira | Дата: Среда, 10 Ноября 2010, 20:44 | Сообщение # 3 |
[живущая в ©ети]
Группа: 18+
Сообщений: 185
Статус: Вне сайта
|
Кинематограф Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг или снято по их мотивам. В число экранизаций входят «Властелин Колец» режиссёра Питера Джексона, «Лев, колдунья и платяной шкаф» и «Принц Каспиан»Эндрю Адамсона. По мотивам книг сняты также «Конан-варвар» Джона Милиуса и «Конан-разрушитель» Ричарда Фляйшера, «Звёздная пыль» (по Нилу Гейману), «Волкодав из рода Серых Псов» Н. Лебедева, «Огонь и Лёд: Хроники Драконов» Питофа, сериалы «Ведьмак» и «Волшебник Земноморья», а также «Эрагон» по мотивам одноимённой книги Кристофера Паолини. Фэнтези также представлено в анимации, в частности, картинами «Огонь и лёд», и «Властелин колец» Ральфа Бакши, «Хоббит» и «Возвращение Короля» Рэнкина и Бэсса, «Dragonlance: Драконы осенних сумерек» Меньота, французским фильмом «Дети дождя» и др. К фэнтези относятся такие японские анимационные сериалы, такие, как «Berserk», «Slayers», «Claymore», «Moribito: Guardian of the Spirit», «Двенадцать королевств».
Сообщение отредактировал Kira - Среда, 10 Ноября 2010, 20:50 |
|
| |
Kira | Дата: Среда, 10 Ноября 2010, 20:44 | Сообщение # 4 |
[живущая в ©ети]
Группа: 18+
Сообщений: 185
Статус: Вне сайта
|
Ролевые игры В 1960-х—1970-x годах популярность фэнтези послужила причиной рождения ролевых игр. В ролевых играх партия из одного/нескольких игроков путешествует по фэнтезийному миру в поисках различных приключений (выполнение заданий, поиск артефактов). При этом каждый игрок имеет разнообразные характеристики, которые изменяются с увеличением опыта. Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы») — одна из наиболее успешных игровых систем. Ролевые игры в свою очередь породили новую волну литературы в жанре фэнтези. Игровые компании издают книги, в основе которых лежат их фантастические вселенные. Одни из наиболее популярных серий: Forgotten Realms и Warhammer.
Сообщение отредактировал Kira - Среда, 10 Ноября 2010, 20:51 |
|
| |
Kira | Дата: Среда, 10 Ноября 2010, 20:45 | Сообщение # 5 |
[живущая в ©ети]
Группа: 18+
Сообщений: 185
Статус: Вне сайта
|
Живопись Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи ещё до оформления в отдельный жанр фэнтези-арта. Примерами являются работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Михаила Врубеля. Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты. Стилистика Бориса Вальехо, Джулии Белл, Луиса Ройо, Фрэнка Фразетты близка героическому фэнтези. Их картины изображают красивых, мускулистых, подобно античным скульптурам, мужчин и женщин. Помимо живописи, Фразетта нарисовал анимационный Лёд и пламя (фильм). Иллюстрациями к Толкину и коллекционными календарями по нему прославились братья Тим и Грег Хильдебрандты, Алан Ли, Джон Хоу, Тэд Насмит. Ларри Элмор, Кит Паркинсон, Клайд Кальдвелл, Джефф Изли составляли художественную редакцию издательства TSR, Inc./Wizards of the Coast, создавая дизайн вселенных Dragonlance и Forgotten Realms. Некоторые из остальных известных действующих художников: Майкл Уэлан — художник — является одним из наиболее известных иллюстраторов в литературе жанра фентези. Тодд Локвуд, художественный редактор Wizards of the Coast — работы по вселенной Forgotten Realms. Мэтт Ставицки — иллюстрации к книгам серии Dragonlance. Сэмвайс Дидье — концепт-арт вселенной WarCraft. Лео Хао — иллюстрации к книгам Юрия Никитина и Ника Перумова, обложки альбомов групп Ария и Blind Guardian. Антон Ломаев — иллюстратор Марии Семёновой, Тэда Уильямса и др. Владимир Бондарь — работы по книгам Ника Перумова и Сергея Лукьяненко. Джорж Грие — канадский художник — неосюрреалист, широко известен по многочисленным произведениям современного фэнтези.
Сообщение отредактировал Kira - Среда, 10 Ноября 2010, 20:51 |
|
| |
Kira | Дата: Среда, 10 Ноября 2010, 20:46 | Сообщение # 6 |
[живущая в ©ети]
Группа: 18+
Сообщений: 185
Статус: Вне сайта
|
Музыка К тематике фэнтези неоднократно обращались музыкальные группы, в основном из играющих фолк или металл. Существует ряд концептуальных альбомов у таких групп, как Blind Guardian, Summoning, Battlelore, с текстами, посвященными произведениям, в большинстве случаев — книгам Толкина. Группы Rhapsody of Fire и Bal-Sagoth издают серии концептуальных альбомов со сквозным сюжетом. Тематика последних близка к книгам Р. Э. Говарда и Г. Лавкрафта. Российская группа Эпидемия также создала концептуальный сюжетный альбом «Эльфийская Рукопись» и его продолжение «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена». Существуют целые рок-оперы с фэнтезийными сюжетами, такие как «Avantasia» и «Дорога без Возврата». Отдельно следует рассматривать т.н. бард-фолк или менестрелей, целиком посвятивших своё творчество фентазийной или средневековой тематике (Тэм Гринхилл, Йовин, Канцлер Ги, Ренни, Джем etc).
Сообщение отредактировал Kira - Среда, 10 Ноября 2010, 20:51 |
|
| |
Kira | Дата: Среда, 10 Ноября 2010, 20:46 | Сообщение # 7 |
[живущая в ©ети]
Группа: 18+
Сообщений: 185
Статус: Вне сайта
|
Архетипы фэнтези Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах — стереотипных, сформированных предшествующей культурой образах и ходах. Зачастую именно использование стереотипов критики фэнтези ставят его авторам в вину.
Сообщение отредактировал Kira - Среда, 10 Ноября 2010, 20:52 |
|
| |
Kira | Дата: Среда, 10 Ноября 2010, 20:46 | Сообщение # 8 |
[живущая в ©ети]
Группа: 18+
Сообщений: 185
Статус: Вне сайта
|
Фэнтезийные расы В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый набор мифических существ, условно называемых «расами». Большинство из них заимствованы из мифологии, образы некоторых были придуманы либо переработаны из мифологических писателями (например, Толкином) и использованы его последователями. Ролевая система Dungeons & Dragons тщательно систематизировала эти расы, что значительно повлияло на писателей, авторов игр и художников. «Стандартным набором» считаются: Эльфы (англ. Elves) — гуманоидная древняя раса, похожая на людей; как правило утончённые, ловкие, с острыми ушами, склонные к магии, защите природы, искусствам, долгожители (в том числе бессмертные). Гномы (англ. Dwarves) — бородатые подземные карлики крепкого телосложения, умелые кузнецы и инженеры. Орки (англ. Orcs) или гоблины (англ. Goblins) — обезьяноподобные воинственные варвары с зелёной или тёмной кожей. Придуманы Толкином как антагонисты эльфов. Полурослики (англ. Halflings) (под различными названиями) — производные от хоббитов Толкина. Маленькие ловкие существа ростом до пояса человеку, меткие стрелки из лука и пращники. Тролли (англ. Trolls) или огры (англ. Ogres) — горные великаны и/или людоеды, обладающие гигантской силой, но весьма невысоким интеллектом. Также в мирах фэнтези часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской или — в «славянской фэнтези» — славянской мифологии: драконы, единороги, русалки, кентавры, минотавры, химеры, мантикоры (во множественном числе) и др. В японской, китайской, корейской фэнтези или стилизованных под мифологию дальнего востока фигурируют существа, заимствованные из дальневосточной мифологии — кицуне, нэко (девушка-кошка), тэнгу и им подобные. Некоторые писатели используют похожие на другие фэнтезийные расы существа под другими именами и с некоторыми отличиями.
Сообщение отредактировал Kira - Среда, 10 Ноября 2010, 20:53 |
|
| |
Kira | Дата: Среда, 10 Ноября 2010, 20:47 | Сообщение # 9 |
[живущая в ©ети]
Группа: 18+
Сообщений: 185
Статус: Вне сайта
|
Тьма и Свет В значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра, основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы. Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Архетип сил Света менее стоек, и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется.
Сообщение отредактировал Kira - Среда, 10 Ноября 2010, 20:54 |
|
| |
Kira | Дата: Среда, 10 Ноября 2010, 20:47 | Сообщение # 10 |
[живущая в ©ети]
Группа: 18+
Сообщений: 185
Статус: Вне сайта
|
Квест Основой сюжета многих произведений является квест в поисках некоего волшебного предмета, места, человека или знания. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поиск Гильгамешем цветка бессмертия, поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем, и т. п.. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен. В дальнейшем значительная часть книг фэнтези имеет сюжет в виде описания путешествия героев к какой-либо цели, с преодолением трудностей и сменами маршрута. Архетип квеста также успешно использовался для создания сюжетов компьютерных игр, где игроку дается задание по поиску некоего артефакта и основным занятием игрока будет продвижение к нему.
Сообщение отредактировал Kira - Среда, 10 Ноября 2010, 20:54 |
|
| |